АвторТема: О "дружбе" роторов и вилок.  (Прочитано 3090 раз)

0 Пользователей и 21 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дым

  • GT force 3.0
  • *
  • Сообщений: 122
  • 0529427331
О "дружбе" роторов и вилок.
« : 20 Октября 2014, 20:11:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот просто стало интересно...
    Прочел на форумах не мало мнений и теорий, относительно размера ротора. О чём предупреждает производитель вилок, говоря, что максимальный размер ротора такой-то?
    Был ли кто свидетелем, как больший диаметр ротора, становился причиной выхода вилки из строя (возможно одновременно с хозяином))).
    Интересно узнать жизненого опыта. :evil6:

      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #1 : 20 Октября 2014, 22:24:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Грубо говоря - чем, при прочих равных, будет использоваться больший ротор, тем меньше проживет вилка. 
    Сообщение понравилось: pavelann

    Оффлайн kobi.eidelman

    • не хотел бы устать- сидел бы дома
    • *
    • Сообщений: 89
    • 050-2044926
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #2 : 20 Октября 2014, 23:08:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • למה?

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #3 : 20 Октября 2014, 23:10:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Грубо говоря - чем, при прочих равных, будет использоваться больший ротор, тем меньше проживет вилка. 

    Анатолий,
    а можно по подробнее? как размер ротора влияет на срок жизни вилки?

    Оффлайн Manevich

    • МАМЕ звонить 0546392164
    • *
    • Сообщений: 7996
    • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #4 : 20 Октября 2014, 23:13:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • как размер ротора влияет на срок жизни вилки?
    Вадим! Ну, как это как? Тормозим, создаем момент крутящий (калипер-то к вилке крепится), болты крепления калипера к "штанам" вырываем, "штаны " гнем! Жесть! И причем все правда! И чем больше диаметр ротора, тем больше момент! Во как! :-)
    Сообщение понравилось: Дым

    Оффлайн pavelann

    • *
    • Сообщений: 21
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #5 : 20 Октября 2014, 23:19:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • как трудно жить

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #6 : 21 Октября 2014, 06:45:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Маневич, вопрос был к Анатолию.

    А про твой ответ, как тогда размер заднего ротора влияет на гибкость заднего треугольника и на срок службы рамы, и пожалуста граф соотношений между хромолкой, алюминивой и карбоновой рамами.

    Sent from my Nexus 5 using Tapatalk

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #7 : 21 Октября 2014, 07:38:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вадим! Ну, как это как? Тормозим, создаем момент крутящий (калипер-то к вилке крепится), болты крепления калипера к "штанам" вырываем, "штаны " гнем! Жесть! И причем все правда! И чем больше диаметр ротора, тем больше момент! Во как! :-)

    Маленькая поправочка, при торможении передним момент усилия которое калипер передает на вилку направлен в сторону вилки а не от нее. Другими словами калипер стремится не оторваться а наоборот прижаться к вилке.
    Нагрузки на вилку при торможении это скручивание и что более значительно излом в районе кроун-стирера. Так же не забываем что приторможении увеличивается нагрузка на башинги вилки ,те места где штаны передают нагрузку на верхние трубы вилки.

    Леня, надеюсь я доступно разьяснил?
    :-)
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Дым

    • GT force 3.0
    • *
    • Сообщений: 122
    • 0529427331
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #8 : 21 Октября 2014, 09:28:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я вот не понимаю (вероятно, пока не расчерчу эпюру Монжа), как так при прочих равных, усилие для остановки колеса, что есть сила от точки касания земли до тормозных колодок через ось колеса, меняется!? Мне кажется (навскидку), что должно быть тождество сил, до момента блокировки - при прочих равных. Разумеется, что с бОльшим ротором заблокировать колесо можно при том же нажатии и быстрее и на большей силе трения колеса, но...!
    Т.е. напрашивается вывод, что бОльший ротор позволяет более агресивно тормозить, при равном нажатии на тормоз...или же меньшим нажатием на тормоз, добиваться того же режима остановки как и на меньшем диаметре.
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).

    Оффлайн DenisR

    • 0528590763
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #9 : 21 Октября 2014, 09:58:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я видел как влияет на ездуна величина ротора. В Шфее на последнем дропе приземляется парень весом больше центнера на хороший слоп и жмет со всей дури на передний тормоз. Был бы ротор 6 всё было бы нормально, он бы продолжал катиться дальше, но у него был 200! Как следствие, весь вес оказался спереди, он верхом на руле приближался в сторону фотографа, чудом всё закончилось без жертв.
    Делай свои выводы, какой ротор лучше.
    RIDE HARD or GO HOME!!!

    Оффлайн Дым

    • GT force 3.0
    • *
    • Сообщений: 122
    • 0529427331
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #10 : 21 Октября 2014, 11:02:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Суть вопроса даже не в этом...но сама по себе заметка забавная и тем более подтверждающая мою теорию. Я хочу поставить ротор/ы 203 на найнер для городской езды.
    Сила с которой колодки тискают 160-й ротор мне не нравится. Учитывая большой радиус плеча 29-го колеса, решил упростить и продлить жизнь тормозам.
    Вот, исходя из этого пытаюсь понять, отчего ждать проблем с иными узлами, ведь результативное услилие, как по мне, если и изменится, то крайне незначительно.
    Ведь я ставлю бОльший ротор не потому, что мне меньшего технически не хватает, а потому, что желаю меньше жать гидру и плющить маленький ротор!
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).

    Оффлайн DenisR

    • 0528590763
    • *
    • Сообщений: 4536
    • Реальность-это иллюзия, обусловленная недостатком пива!
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #11 : 21 Октября 2014, 11:17:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тебе вроде объяснили почему производители пишут, маленький аморт - маленький ротор, большой аморт - большой ротор.
    Для простого катания по городу вполне хватит V брекса.
    Твою теорию не понял, поясни с физической точки зрения. Рычаги, векторы приветствуются.
    RIDE HARD or GO HOME!!!

    Оффлайн Дым

    • GT force 3.0
    • *
    • Сообщений: 122
    • 0529427331
    Re: О \\\"дружбе\\\" роторов и вилок.
    « Ответ #12 : 21 Октября 2014, 12:49:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • DenisR, Вопрос не стоял, какие лучше, чтоб тормознув с дури, не лететь на руле навстречу фотографу и амбулансу. Вопрос в том, насколько усугубится судьба вилки при том же стиле катания, тем более, что вопрос о блокировке ПЕРЕДНЕГО колеса не стоит ваапче!  :-) Потеря модуляции при торможении на 203-м роторе - тоже не вопрос, как само-собой разумеющееся.

    Post Merge: [time]21 Октябрь 2014, 12:11:17[/time]
    Я так понимаю, что трение в колодках и давление в гидросистеме должна скомпенсировать вилка, увеличением момента увелечившимся рычагом от оси колеса до разницы в диаметре ротора.

    Post Merge: [time]21 Октябрь 2014, 12:13:34[/time]
    как-то так...на вскидку
    вот только место крепления клипера мы же не меняем...не двигаем же болты вверх...короче, замкнутый круг какой-то!!! )))))
    При прочих равных, выходит, что всё увеличение нагрузки берёт на себя конструктивный материал ротора и ВСЁ!
    « Последнее редактирование: 21 Октября 2014, 13:23:42 от Дым, Причина: Объединение сообщений »
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).

    Оффлайн @RT

    • OSЧ-Ч22IЧ2I
    • *
    • Сообщений: 1180
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #13 : 21 Октября 2014, 15:06:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  ;D
    У меня дежавю......
    Сообщение не понравилось: bad

    Оффлайн Дым

    • GT force 3.0
    • *
    • Сообщений: 122
    • 0529427331
    Re: О "дружбе" роторов и вилок.
    « Ответ #14 : 21 Октября 2014, 15:10:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • @RT, Мы, конечно, очень за тебя рады...но о чём ты!? ;D
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).