При прочих равных полноподвес будет весить больше хардтейла, засчет конструкции рамы и заднего амортизатора, но именно засчет него нагрузка на колени меньше, ибо большую часть ударов которые на хартейле полностью приходятся на ноги он берет на себя, особенно при езде по бездорожью - это во-первых
Во вторых - вес в 15 килограмм можно заметно снизить: поставить более легкие обода ( желательно тюблесс ) и более легкую резину. Снять самую большую звезду на 42 с кранка, а дальше фантазии нет границ: поментять седло на седло с карбоновыми или титановыми рельсами, руль и подседел поменять на карбоновые, поменять кранк и систему передач с кассетой на более высокую классом, педальки поменять на магнезиум, переднюю вилку поменять на более легкую. Тут только есть опасность что стоимость снижения веса будет стоить намного больше изначальной стоимости велосипеда