На последний софаш я взял Найнер ЕМД на тест драйв. Это хард теил среднего уровня от найнеров. Среднего уровня - потому что у них есть топовый хард тейл АИР. Правда разница между рамами, насколько я понял, только в весе и в том что на неё вешают.
Обвес вела в принципе сопоставим с моим, с единственной наверное значительно разницей что мне лень было переставлять подседел с эрекцией на найнер.
Первый минус что я заметил как только взял велосипед, это то что засунуть его в машину не снимая колёс сложнее чем мой. Проходиться делать дополнительные телодвижения чтоб завернуть руль когда вел уже в машине.
Второй минус я заметил уже дома, когда переставил на него держалки для бутылок с водой. Вертикальная держалка получается довольно высоко, так что туда с трудом влезла только самая короткая из моих бутылок на 750мм. Что им мешало просверлить болты на пол сантиметра ниже? Места то полно.
За выходные я проехал, как и хотел заранее, два маршрута которые довольно типичны для того что я катаю в последнее время.
Маршрут первый, какалевские синглы Бен-Шемена, 40км.
https://app.strava.com/activities/314034681 найнер
https://app.strava.com/activities/304892834 не найнер
Впечатления от езды
- ББ и педали находятся ниже чем на моём веле и я гораздо чаше стукался ими об камни/землю
- В крутые повороты входит чуть сложнее, хотя возможно это связанно с тем что я не привык к его покрышкам и не совсем доверяю им. Да и накачаны они сильнее чем мои тюблесы.
- Усталость настигла меня ещё в середине маршрута, возможно это связанно с немного другой посадкой, возможно вообще не связанно с велосипедом. Хотя после поездки мышцы чувствовались как будто я проехал намного больше чем стандартные 40км.
- Лёгкость в переезде чем камни заметить можно, но для этого надо обращать внимание именно на это. Пока я еду не думая, разница с 26 совершенно не заметна.
После езды я посмотрел на страву и увидел что в принципе время езды/скорость и т.д. совершенно не изменились. Посмотрим что будет завтра на джиповках с длинными подъёмами и спусками.
Маршрут второй, джиповки иерусалмских гор - 60км
https://app.strava.com/activities/314598124 найнер
https://app.strava.com/activities/287035735 не найнер
Впечатления от езды
- На спуске серпантином приходиться тормозить сильнее, хотя опять таки возможно это связанно с другими покрышками/большим давлением в них
- Опять я сильно устал где то на ⅔ маршрута.
- На крутые подъёмы заезжать вроде бы стало сложнее
- Увеличения скорости на ровных участках я не заметил.
После поездки страва сказала мне что время проезда ничуть не увеличилось, да и сегментов где я бы выдал чудеса скорости тоже не наблюдалось. К вечеру было ощущение в ногах что я проехал как минимум 100-120км а не 60. Как говориться один раз не пидо..., а вот больше это уже тенденция. Очевидно влияет немного другая посадка и работают чуть другие мышцы.
В принципе, за исключением непонятной усталости никакой разницы между колёсами на 26 и 29 я не заметил.