В среду у меня неожиданно зазвонил телефон. На экране высветился незнакомый номер. Я ответил. На том конце мне сказали что мой скальпель готов. А я и забыл совсем. Где то месяц назад я просил в ресайклд Scalpel 3 на тест райд. Мне тогда сказали что в принципе на него большая очередь, но как только так сразу. И вот это сразу неожиданно наступило.
Когда я приехал в магазин мне выдали не Скальпель 3 а Скальпель 2. Совершенно новенький. Без единой царапины. Как оказалось он у них вот только только поступил в тестовые велы и очередь на него ещё не большая. Вот они и решили дать его мне. Скальпель 2 это почти топовая карбоновая версия Скальпеля. Покупать такое чудо я точно не буду. Но какой смысл отказываться покататься на игрушке за 25 тысяч?
Сравнивать обвес со своим велом я не буду, слишком разные ценовые категории. Единственное что укажу, это скорости. Тут стоит система 1х11 (32 x 10-42). Интересно будет посмотреть насколько это удобно.
Так как я взял велосипед вечером в среду то в теории у меня есть 3 дня на тесты. Так что я решил немного опоздать в четверг на работу и сгонять утречком в Канаду.
https://app.strava.com/activities/323385651 скальпель
https://app.strava.com/activities/309319543 мой вел
Ощущения от Канады были стандартные. Я не почувствовал что бы мне было сильно легче ехать вверх за счёт лёгкости велосипеда. На спусках вниз трясло конечно меньше. Однако на последнем длинном спуске на чёрном я чувствовал беспрерывную дрожь в руках и ногах. Под конец ладони уже просто болели, чего у меня не бывало на моём веле. Никаких супер удобств от двухподвесности или карбонности я не почувствовал. В повороты вроде бы входить легче чем на Найненре, хотя возможно это я начинаю привыкать понемногу к большим колёсам.
Страва не показала никаких чудес, даже на длинных каменистых спусках где я ожидал увидеть улучшение. С другой стороны, даже больше чем задний аморт помогал, отсутствие седла с эрекцией мешало. Возможно с регулируемым подсиделом всё было бы сильно интереснее. Проблема что на этом супер пупер карбоновом подсиделе нет никаких надписей или отметок. То есть даже если его опускать перед длинным спуском то потом возьмёт минут 5-10 выставить его назад. Особенно если учесть что во имя облегчения велосипеда там стоит не квик релиз а болт. Так что поднять/опустить седло это уже не 2 секунды а целая операция.
На пятницу/субботу я поехал те же два маршрута что и на найнере
Маршрут первый, какалевские синглы Бен-Шемена, 40/45км.]
https://app.strava.com/activities/323766006 скальпел
https://app.strava.com/activities/314034681 найнер
https://app.strava.com/activities/304892834 мой вел
Начал я как обычно в 7:30, но похоже лето уже наступило. Сочетание невыспанности, голода и жары вынудило меня срезать немного. Так что маршруты не совсем одинаковые
- Педалями я стукался реже чем на найнере но чаще чем на своём.
- В повороты вроде входить проще чем на найнере. Возможно я привык, возможно влияет геометрия или двухподвесность или покрышки.
- 1-11 вполне комфортный на синглах бен шемена и канады. Интересно как оно будет завтра на более крутых подъёмах и длинных спусках по джиповкам.
- Покрышки (schwalbe racing ralph 2.10) мне очень понравились. Надо будет следующие купить такие же.
Никаких особых плюсов от двухподвеса, лёгкости вела и больших колёс я не заметил. Хотя я думаю тут сильно повлияло то что я был голодным, не выспавшимся ну и погода. Надо будет на следующей неделе прокатиться тут же на своём чтоб точно понять что я сравниваю вел с велом а не вел с розовыми воспоминаниями.
Маршрут второй, джиповки иерусалмских гор - 60км
https://app.strava.com/activities/324325569 скальпел
https://app.strava.com/activities/314598124 найнер
https://app.strava.com/activities/287035735 мой вел
Впечатления от езды
- 1х11 на спусках хватает. Я мог крутить педали и на спуске к сореку, и на спуске от яд кенеди к гешер рафаим и на асфальте который спусакеться к пещере сорек.
- На подъёмах 1х11 вполне тянет. То есть он вполне подходит на 95% или даже 99% тех подъёмов что я езжу. На цубу я заехал без порблем, первая стенка при подъёме от нахаль рафаим к яд кенеди далась тяжело но далась а дальше всё уже пошло хорошо. Хотя я знаю пару подъёмов где 1х11 мне явно не хватит. С другой стороны я знаю так же подъёмы где и 3х9 мне не хватает.
- На спусках на джиповках задний аморт чувствуется хорошо, ехать на скорости намного комфортнее и можно поднажать на педали.
- Закрытие амортов с рамы конечно удобно, но то что закрываются они вместе менее удобно. Подъём на цубу на обоих закрытых был нормально. А вот на подъёме к яд кенеди, где дорога чуть более каменистая мне в конце концов надоело что каждый камень бьёт меня в руки и пришлось оба аморта открыть.
- Покрышки мне всё ещё нравятся
После поездки страва сказала что время я выдал довольно хорошее. Свой рекорд я не побил но с другой стороны и новый велосипед, и погода не зимняя наверняка играют роль.
Пока что я не почувствовал чтоб колёса 29 или задний аморт дали мне такой уж большой плюс в катании. Но я думаю надо продолжать пробовать.