Закладки 1 Закладки

АвторТема: Нужна помощь!!!  (Прочитано 2223 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн STAS

  • *
  • Сообщений: 315
Нужна помощь!!!
« : 04 Августа 2015, 16:22:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может кто-то сталкивался с проблемой, подседельный штырь алюм. прикипел к карбоновой раме и никак не двигается. Пробовал заливать WD40, не помогает, зажимал штырь в тиски а раму пробовали вращать тоже ноль эффекта. Даже не знаю как быть, боюсь повредить раму. Смотрел как разрезают штырь чуть выше крепления и потом режут вдоль внутри рамы и вытаскивают кусками, но что то стремно так делать чтобы не повредить саму раму. Может у кого то была подобная проблема и знает что можно предпринять... Спасибо
    « Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 16:40:44 от STAS »

    Оффлайн Diana

    • О5О-878ЗII9
    • *
    • Сообщений: 1357
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #1 : 04 Августа 2015, 16:31:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Попробуй вращать, а не тянуть.

    Оберни штырь у самой рамы чем-нибудь ледяным из морозилки, вдруг поможет.
    • Физические возможности: 12345678910       • Технические навыки: 12345678910     

    Оффлайн STAS

    • *
    • Сообщений: 315
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #2 : 04 Августа 2015, 16:39:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Именно пробовал вращать. А лед на карбон не влияет ему намного ниже температура нужна, пишут наоборот поливать кипятком

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #3 : 04 Августа 2015, 16:55:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Почитай, может поможет ...
    Особенно првый абзац ...

    http://www.sheldonbrown.com/stuck-seatposts.html


    http://www.parktool.com/blog/repair-help/seized-seatposts-and-stems
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн Diana

    • О5О-878ЗII9
    • *
    • Сообщений: 1357
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #4 : 04 Августа 2015, 17:01:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Именно пробовал вращать. А лед на карбон не влияет ему намного ниже температура нужна, пишут наоборот поливать кипятком
    Лед на штырь, не на раму.
    • Физические возможности: 12345678910       • Технические навыки: 12345678910     

    Оффлайн SK

    • *
    • Сообщений: 391
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #5 : 04 Августа 2015, 17:14:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Забудьте о маслах и нагревании/охлаждении, карбон - материал который может повредиться маслами и один из самых малоподверженных температурам.

    В РФ видел как делали рычаг из подручных средств в мастерской. Смысл был зафиксировать седельный штырь и с него как бы снимать вел, создавая давление на раму в районе входа штыря в нее. правда нужна минимум рельса.

    ПС. мне кажется что риск повредить раму при любом из описанных выше способах примерно одинаков, и нужно просто учитыавать что вы можете испортить деталь, вне зависимости от того как решаете проблему. Тут уже все наудачу так сказать.

    ППС. Тому кто так штырь затянул тоже привет передайте.

    Post Merge: 04 Августа 2015, 17:43:33
    Кстати вот еще один способ нашел, более хирургический. При прямых руках шанс навредить раме стремится к нулю.

    отпилить штырь почти у рамы. потом руками и полотном для металла распилить штырь изнутри на две полутрубы. и выстучать их отверткой. Энергозатратный такой способ. 
    « Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 17:43:33 от Sergey Korenevskiy, Причина: Объединение сообщений »

    Оффлайн STAS

    • *
    • Сообщений: 315
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #6 : 04 Августа 2015, 17:44:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кстати вот еще один способ нашел, более хирургический. При прямых руках шанс навредить раме стремится к нулю.

    отпилить штырь почти у рамы. потом руками и полотном для металла распилить штырь изнутри на две полутрубы. и выстучать их отверткой. Энергозатратный такой способ. 


    Что значит выстучать отверткой?
    Есть в нете видео и там комментарии

    https://www.youtube.com/watch?v=54WhdrLKKvY# в комментариях именно про алюминий с карбоном

    Оффлайн SK

    • *
    • Сообщений: 391
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #7 : 04 Августа 2015, 17:50:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • прошу прощения за свой русский.

    Выстучать в моем исполнении имелось в виду так -  когда штурь будет отпилен и распилен (хехе) вдоль внутри рамы, вставить плоскую отвертку между рамой и штырем чтобы отковырять прикипевшие части штыря от внутренней трубы рамы.

    Оффлайн STAS

    • *
    • Сообщений: 315
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #8 : 04 Августа 2015, 18:04:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • прошу прощения за свой русский.

    Выстучать в моем исполнении имелось в виду так -  когда штурь будет отпилен и распилен (хехе) вдоль внутри рамы, вставить плоскую отвертку между рамой и штырем чтобы отковырять прикипевшие части штыря от внутренней трубы рамы.
    Я думаю так можно карбон разрушить, и там нет места всунуть твертку

    Оффлайн SK

    • *
    • Сообщений: 391
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #9 : 04 Августа 2015, 18:07:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чем меньше будет откалываемый кусок тем меньше нагрузка на карбон. засовывать отвертку прямо между рамой и штырем не обязательно - достаточно ударять ей о торец откалываемого куска. Тут уже все зависит от вашего желания снять штырь. Можете и на таком кататься. 
    Если так бояться за раму тогда я вас огорчу - ни один из способов вам не даст 100 гарантии сохранности рамы.

    Оффлайн RomKaz

    • Администратор
    • *****
    • Сообщений: 868
    • О54S2466I7
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #10 : 04 Августа 2015, 18:12:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Умельцы в мастерской при похожей проблемме делали так:
    1. на сеатпост прикрутили старый короткий стем (чтобы было по чему фигачить прецизионным кувалдометром)
    2. Сильными ударами молотка в этот стем по направлению от рамы сбили сеатпост с рамы...

    ЗЫ рама и сеатпост были алюминиевые
    « Последнее редактирование: 05 Августа 2015, 11:14:06 от RomKaz »

    Оффлайн DaniyarS

    • - Ну, чувствуешь углеводы? - Ага, словно крылья выросли!
    • *
    • Сообщений: 768
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #11 : 04 Августа 2015, 18:12:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Забудьте о маслах и нагревании/охлаждении, карбон - материал который может повредиться маслами и один из самых малоподверженных температурам.

    В РФ видел как делали рычаг из подручных средств в мастерской. Смысл был зафиксировать седельный штырь и с него как бы снимать вел, создавая давление на раму в районе входа штыря в нее. правда нужна минимум рельса.

    ПС. мне кажется что риск повредить раму при любом из описанных выше способах примерно одинаков, и нужно просто учитыавать что вы можете испортить деталь, вне зависимости от того как решаете проблему. Тут уже все наудачу так сказать.

    ППС. Тому кто так штырь затянул тоже привет передайте.

    Post Merge: [time]04 Август 2015, 17:43:33[/time]
    Кстати вот еще один способ нашел, более хирургический. При прямых руках шанс навредить раме стремится к нулю.

    отпилить штырь почти у рамы. потом руками и полотном для металла распилить штырь изнутри на две полутрубы. и выстучать их отверткой. Энергозатратный такой способ. 

    Как человек работающий с карбоном , по поводу температур ,имхо бред. Вы же не греете его до температур плавления или сверх низких температур.Все зависит от качества смолы и разновидности,есть смолы горячего отвердевания такой карбон сушат в печах с высокими температурами  а самому волокну ваабще пофиг его хоть жги. ВД40 тоже не повредит карбону. Уменя карбон все время в масле синтетическом вперемешку с метанолом и нитрометаном который очень хорошо работают как растворители, и ничего. Полет нормальный.
    Так что пробовать охолождать подседел как написала Диана и надеяться что отпустит по немногу.

    Сообщение понравилось: roamer29

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #12 : 04 Августа 2015, 21:00:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  •    Сталкивался. Приходилось вынимать карбоновый подсидел из карбоновой рамы - примерно 4 часа постоянного расшатывания и кручения при работе вдвоем, использовании старого седла в роли рычага, и самых разных смазок - от тормозной жидкости, до ВиДи шки и керосина.
       Алюминь из стальной - Каустической содой. В наших условиях - средство для чистки плит от холодного жира. Довольно долго и потребует очень тщательной промывки рамы, включая нейтрализацию щелочи лимонной кислотой.
    Этот же способ применял и для карбо и стеклопластиков, для разборки рабочего оборудования. Окислившийся алюминий выедается, с пластиком ничего плохого не происходило. Работать ОЧЕНЬ аккуратно, со всеми средствами защиты глаз и кожи.
      Алюминь из стальной, когда надо было быстро, и причина разборки - штырь был забит в раму молотком. Распилил приспособой из зажатого в палку ножовочного полотна, которое выступало из нее на полмиллиметра меньше, чем толщина трубы подсидела. Пилил на 8 полосок, привод - от электролобзика на минимальной скорости. Время - около получаса. Надпилив трубу сжимал противолежащие сектора и наливал смесь масла с керосином и простукивал подсидел, пока он не начинал трескаться по надпиленному. Далее - полоска скручивается к центру трубы, и повторяем со следующей, пока не развалится и не вывалится. Ну и потом зачистка и шлифовка рамы - дрель, деревянная палка с намотанной тряпкой со шлиф пастой. Тоже еще минут 15. Для карбона этот подход не советую. И никаких отверток меж карборамой и подсиделом!!!
      Если ничего не выйдет - позвони в пятницу.
     
    Сообщение понравилось: pashka79, RomKaz

    Оффлайн STAS

    • *
    • Сообщений: 315
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #13 : 04 Августа 2015, 21:58:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если не поможет наверно буду резать как описано здесь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=117757&sid=f3cef6de82197d008ef906f8450293dc&start=15

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Нужна помощь!!!
    « Ответ #14 : 04 Августа 2015, 22:13:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Там резали один пропил - я сделал 8. Труба с одним пропилом - довольно крепкая, а с 8ю - практически пучек пластинок. Вытаскивать легче и риск повреждения рамы меньше.