АвторТема: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)  (Прочитано 5603 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
« : 06 Июня 2007, 08:22:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Алюминиевые сплавы - из чего сделали вашу раму.
    Цена рамы прямо пропорциональна материалу, из которого она сделана, и способу его обработки. В связи с увеличивающимися  год от года доходами населения, предпочтение сейчас отдается алюминиевым сплавам. Что же вы все-таки купили, или что же вам купить - читайте ниже.


    Вы могли заметить, что в спецификациях байков с аллюминиевыми рамами наиболее часто встреачются два типа аллюминиевых сплавов - 6061 и 7005. Какой из них прочнее? Вашим первым ответом наверняка будет - 6061, так как вы видете его в спецификациях более дорогих велосипедов. На самом же деле прочнее спав 7005. Это порождает следующий вопрос: какой из материалов лучше? Конечно это 6061, или, по крайней мере, таково мнение большинства производителей байков. Почему лучше? Чтобы увидеть разницу, мы должны сравнить два материала и их свойства. В таблице ниже приведены для сравнения сплавы аллюминия 2014, 6061 и 7005.

    "Т6", написанное после кода материала означает температурную обработку. Т6 относится к процессам прочностной обработки и закалки металла. Все велосипедные рамы проходят температурную обработку, даже если производители не пишут "Т6" после номера класса алюминия. Из таблицы вы можете увидеть, что сплав 7005-T6 немного прочнее, чем 6061-T6, но 2014-T6 прочнее их обоих, а сплав алюминия серии 7ххх (7075) ещё прочнее. Почему же выбор пал на 7005 и 6061? Дело в том, что велосипедные рамы не делаются из цельных кусков алюминия, которые используются для проведения тестов на прочность. Рамы байков делаются из труб сваренных между собой: сварка 7075 и 2014 - почти невозможное достижение, исключающее выбор этих сплавов для производства байков. Поэтому остаются 7005 (цинковый сплав) и 6061 (магний-кремниевый сплав). Различие между ними в том, что 7005 труднее в обработке и сварке, из-за более высокого содержания добавок (свыше 6%). Это означает, что трубам из сплава 6061 проще добавить прочности за счёт их свойств, такими технологиями как тройной баттинг, овальное сечение и стенки переменной толщины, что уменьшит вес и увеличит прочность труб. Последнее замечание касается перспектив алюминия в сравнении с другими материалами велосипедных рам. Алюминий намного менее прочен, чем титан или хроммолибденовая сталь, так почему же его используют? Наибольшее преимущество алюминия перед хромо сталью в лёгкости, а перед титаном - в дешевизне. Эта комбинация свойств даёт шанс материалу для изготовления лёгких, высококачественных рам за приемлемую цену.

    Сравнение характеристик различных сплавов алюминия
    предел прочности на разрыв в 6061 - 18000psi а 7005 51000psi
    Предел текучести                  6061 8000Psi а 7005 42000psi
    Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение. Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (попробуйте попрыгать на старой раме пока она не погнётся, и это будет означать, что вы превысили предел текучести её материала). Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва). Твёрдость по Бринеллю - величина, характеризующая твёрдость материала.


     

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #1 : 06 Июня 2007, 09:24:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Наибольшее преимущество алюминия перед хромо сталью в лёгкости, а перед титаном - в дешевизне. Эта комбинация свойств даёт шанс материалу для изготовления лёгких, высококачественных рам за приемлемую цену.
    Именно об этом я размышлял на днях во время созерцания в Мацмане рамы Санта-Круз за 12.5 килошушликов :)
    Цитировать
    Предел прочности на разрыв - величина нагрузки ...
    За такое начало мой преподаватель по споромату не допускал к экзамену :) Должно это звучать где-то так: Предел текучести - это напряжение при котором...


    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #2 : 06 Июня 2007, 11:10:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А вот у Спешей М4 и М5.
    На самом деле-для маркетинга.Немного измененный 6061.

    А в двух словах-при одинаковой прочности рама из 6061 получается более легкой.
    Свойства материала не имеет смысла рассматривать отдельно и сравнивать между собой!При проектировании рам задается исходная величина-прочность.А в зависимости от использования того или иного материала-на выходе имеем раницу в сечении труб и вес(не вдаваясь в баттирование)

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #3 : 11 Июня 2007, 13:41:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А в двух словах-при одинаковой прочности рама из 6061 получается более легкой.
    Свойства материала не имеет смысла рассматривать отдельно и сравнивать между собой!При проектировании рам задается исходная величина-прочность.А в зависимости от использования того или иного материала-на выходе имеем раницу в сечении труб и вес(не вдаваясь в баттирование)


    На счёт веса рамы, нельзя так строго сказать что из 6061 получается легче.
    Всё зависит от конструкции. В принципе есле посмотреть на плотность материалов, то 7005 имеет немного большую, чем 6061 2.7g/cc vs 2.78g/cc.
    Но так как 7005 прочнее, то из него можно делать трубы с более тонкими стенами, при этом увеличить диаметр трубы для увеличения прочности на излом.

    Так что всё зависит в целом от конструкции рамы...

    А вот тут ещё есть инфа с обьснениями по этой теме
    http://www.mtbr.com/files/data/250.html
    « Последнее редактирование: 11 Июня 2007, 14:09:30 от roamer32 »
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #4 : 12 Июня 2007, 00:27:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я не знаю шо там со свойствами алюминия и т.д., но пощупав рамы Спеша ХСР 2006 и 2007 был очень удивлен - новые какие-то не такие, ощущение что оно все более тоненькое и более нежное. Положительных эмоций это не добавило

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #5 : 12 Июня 2007, 08:53:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я не знаю шо там со свойствами алюминия и т.д., но пощупав рамы Спеша ХСР 2006 и 2007 был очень удивлен - новые какие-то не такие, ощущение что оно все более тоненькое и более нежное. Положительных эмоций это не добавило
    Стампи 2007 год = Ендуро 2005-2006 как минимум (а все остальное ощущения)
    « Последнее редактирование: 12 Июня 2007, 09:05:01 от TEMPO »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: 6061 VS 7005 (алюминиевые сплавы)
    « Ответ #6 : 12 Июня 2007, 11:30:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я не про Стампи, а про модель попроще