Признаться идея подобного опуса назревала весьма давно, с годик где-то так, а тут и тема как раз подходящая. Мы все тут на этом форуме катаемся на велосипеде и у каждого свои на то причины. Кто-то ездит раз в неделю в лес, чтобы полюбоваться красивыми местами, пофоткать и приятно провести время с друзьями, кто-то ездит на велосипеде исключительно для того чтобы держать себя в неплохой физической форме. Кому-то нравится 'адреналиновый приход' после головокружительной гонки по синглам, а кто-то если день не покрутит педали чувствует что сходит с ума.
Но я почти уверен, что большая часть людей хотела бы улучшить свои физические возможности, для того чтобы проезжать более дальние расстояния, ехать быстрее и лучше.
В моем конкретном случае у меня была и есть цель. Как только я познакомился с горным велосипедом я захотел ехать на нем далеко, и делать это быстро. Я получаю физическое удовольствие от забирания в тяжелые горки, преодолевая большие расстояния. И хочется мне это делать быстро, и потом не чувствовать себя так, как будто по тебе проехался грузовик и лежать до вечера в кровати не в силах с нее слезть.
Когда я только начал, я пытался достигнуть этой цели разными способами, но по большей части ничего хорошего из них не выходило: Я начинал кататься помногу и делал это неправильно и не понимал почему я до сих пор еду ужасно плохо. Я пробовал кататься с очень сильными ребятами и догонять их на пределе возможностей - и это было еще хуже, так как приводило к падениям, травмам и долгому восстановлению после них, с потерей всего что успел наработать. Это продолжалось больше 2 лет и закончилось тем, что я просто плюнул на это все. Я выкатывался раз в месяц или реже, набрал 10 килограмм лишнего веса и очень серьезно подумывал о том чтобы продать велосипед и все оборудование и больше никогда об этом не вспоминать.
По стечению обстоятельств мой хороший друг начал кататься на горном велосипеде и попросил меня немного показать ему что к чему и я глядя на него решил попробовать еще раз.
То что изменилось - я решил попробовать учесть все свои прошлые ошибки и не повторять их. Еще, я наткнулся на одну интереснейшую статью:
http://vile-gnus.livejournal.com/104274.htmlИ она мне очень многое обьяснила. Она написана в общем для тех кто занимается шоссейным велосипедом, но для горных она справедлива абсолютно так же. Не пожалейте своего времени, прочитайте ее и пробуйте следовать советам. Оно работает, я это вижу по себе. У меня нет времени посреди недели на долгие тренировки на велике, то что автор называет темпо и интервальными тренировками я заменил бегом и спинингом. Для себя лично я вынес несколько важных правил, очень надеюсь что если это прочтут новички, это им как-то поможет
1) Не надо никому ничего доказывать на трейле, - надо доказывать самому себе, и только, ТОЛЬКО на тренировках.
2) Не спешить - люди которые катаются много лет, будут кататься намного лучше тебя, и по силе и по технике. Не стоит пытаться быть как они за несколько месяцев. Нет никакого короткого пути, путь возьмет долгое время.
3) Не стоит с самого начала кататься с очень силными велосипедистами: или покалечишься, или забросишь нахрен велоспорт из-за неудовлетворенности
3а) Не поддавайтесь на авантюры: eсли думаете что определенный трек вам не по силам - лучше не едьте.
4) Общая физическая подготовка обязательна для продвижения, одни велотренировки не помогут, обязательно делать каждый день следущие упражнения:
Сквоты
Отжимания
Планка ( обычная и боковая )
Упражнения на все секции брюшного пресса
Если есть возможность - турник
Бег и бег по лестницам вверх
Растяжки
Колличество упражнений зависит от вашего общего состояния, но должно неуклонно расти изо дня в день. Они хороши еще тем что не требуют никакого специального оборудования или тренажерного зала. Их можно делать даже в оффисе посередине рабочего дня закрывшись в свободной комнате для совещаний.
5) Нормальная еда ( стараться меньше углеводов и жиров - больше овощей ) и по возможности нормальное колличество часов сна
6) Обязательно один день в неделю - полный отдых от всего, организму надо обязательно давать передышку.
Буду рад если и кого-то есть что дополнить. Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.