Я такую химеру - рама шоссер/туринг, стальные перья и алю треугольник, 86 год, ЕМНИП Ралли техниум, горный переклюк альтус и горная кассета сзади - собрал Борьке для Кинерета - и там, где я с шоссера слез - он закатился вверх с легкостью. Ну и когда в Эйлат ездили - так на дешевенькой мериде Т1 с гибридной системой и горной кассетой и тем же альтусом сзади - в подъемах было намного легче, чем на шоссере. И в старых японских стальных турингах - тоже изначально часто ставили трещетку со здоровенными большими задними звездами. Так что примерно я представляю как оно крутится, но вот как оно переключается - пощупать весьма интересно. Вариант со старыми трещетками и/или кассетами с большим шагом и индексным переключением на дешевых компонентах переключался весьма так себе, фрикционки, а такое ретро у меня тоже есть, переключают всё, но тут уже и ногами надо правильно действовать - перескакивая со звезды на звезду цепь не должна быть сильно натянута, в этот момент она тянуть вел не может и не должна.
И покупать сейчас я не планирую - и так кататься некогда, хорошо на работе запасной вел стоит, позволяет покататься по парку и поехать домой после самого пробочного времени.