Маршрут закончили, всё прошло великолепно. Погода нас баловала, днем жару не надо было пережидать и потому всю велочасть прокатили за три с половиной дня.
Как оказалось, мир тесен. Через пару недель в Израиль едут ребята, с которыми мы в 2013 году пересекались в Сербии.
Как мне помнится, у них тогда был весьма спортивный маршрут. Так что информируя форумчан про небольшой свой опыт, они просто скромничают.
В кратере Рамон, где наши маршруты частично совпадают, стоянка Colored Dunes только дневная! Не успели мы поставить палатку, как к нам подъехал сотрудник заповедника и попросил прокатить дальше.
Ночевали мы на стоянке в нескольких километрах южнее, справа от дороги по ходу движения. Поворот на площадку можно определить по весьма характерному нагромождению камней.
Еще, думаю, будет полезна информация по порядку прохождения досмотра при вылете из Израиля.
Порядок там следующий:
1. За четыре часа до времени вылета начинается предварительная проверка. Заключается она в собеседовании. С кем-то могут разговаривать по нескольку минут, нас же просто спросили, лично ли мы упаковывали свой багаж, есть ли в нем запрещенные предметы. И все. По окончанию этой процедуры наклеили бирки на багаж и ручную кладь и отравили на регистрацию. Без этих бирок к регистрации не допускают.
2. Стандартная регистрация на рейс. Так же клеят бирки, но уже свои. И отправляют сдавать велосипеды в негабаритный багаж.
3. При сдаче в негабаритный багаж велосипеды и проверяют. Проверяют серьезно. До этой стадии не стоит упаковывать велосипеды в стрейч-пленку. Имеет смысл подсобрать велосипеды (снять и закрепить переднее колесо, руль, педали и т.п.), навесить какое-то иное оборудование. Но навесить так, чтобы оно визуально просматривалось. Так подножки и передние багажники, снятые со штатных мест и прикрепленные к заднему багажнику, остались на месте при досмотре. А вот велосумки и велорюкзак, подвязанный под раму, попросили снять.
Именно с подсобранными не до конца, но засунутыми в чехлы, велосипедами следует проходить первичную проверку и регистрацию. А окончательно упаковывать уже после проверки самих велосипедов. И после этой процедуры на велики также клеится своя бирка.
4. Стандартные паспортный контроль и проверка ручной клади.
Желательно быть в первых рядах очереди на первичную проверку. Мы сами были одними из первых на первую проверку за четыре часа до времени вылета и все четыре процедуры у нас заняли три с половиной часа.