Алекс, Вы правы, размеры покрышек отличаются друг от друга между производителями. Строго говоря, оценивать размеры покрышки одним числом неверно - у покрышки есть высота, максимальная ширина, и ширина контактной поверхности. Все три параметра зависят от давления в шине и веса велосипеда/велосипедиста, а максимальная ширина зависит еще и от ширины обода. Поэтому взяв ту же самую покрышку, скажем Kenda Nevegal, при высоком давлении и легком весе велосипеда и на узких ободах она может быть 2.05 (и может быть продана как 2.0) а при низком давлении и тяжелом велосипеде с гирьками и на широких ободах она расползется на все 2.18 (и может быть продана как 2.2). Так как обычно производители не публикуют условия "юстировки" покрышек, то приходиться пользоваться способом проб и ошибок (или же спрашивать на форумах, что не всегда более эффективно
)
В общем на скалистых трейлах большие покрышки более оправданны чем на грунтовых. Большие покрышки, однако, будут почти всегда медленнее чем маленькие.
Дело в следующем: большая задняя покрышка с высоким давлением (>35 PSI) может очень сильно - но медленно - пружинить, заставляя амортизатор прожиматься больше чем необходимо. Большая задняя покрышка со средним давлением (25-35 PSI) работает иначе - она обволакивает камни, предоставляя большее сцепление на Израильских склонах (в Израиле я катал на покрышке 2.4, которая с трудом пролезала в задний треугольник). На некоторых покрышках можно ставить очень низкое давление (<25 PSI), некоторые даже ставят меньше чем 17. Такое низкое давление очень быстро разрушает покрышку, но дает очень хорошее сцепление - полезно при скоростном спуске по скалам.
Опасность низкого давления - проколы, как внешние, так и внутренние (snake bites или pitch flats).
В то же время, задние покрышки меньшего размера можно накачивать до более высоких давлений без приобретения "пружинного" эффекта. Сильно накачанная покрышка меньшего размера снижает вероятность прокола, и позволяет добиться хорошей динамики разгона и хорошей устойчивости при поворотах.
Подводя итоги: большие покрышки оптимальны для работы на сцепление при низком давлении, а маленькие оптимальны для работы на скорость при высоком давлении.