Вполне доволен своим Орбеа Оккам, но на технических спусках не всегда чувсвовал уверенность. И если вилка 32/120 и лобовой угол 68 доставляли скорее психологические неудобства (даже злые спуски при некоторых навыках, вполне съезжаемы при такой геометрии), то узкие колеса ДТ Х1900,не рассчитанные на большую ударную нагрузку, заставляли нервничать перед дропами, что было причиной нескольких неприятных падений (нет нужды говорить, что уверенность и спокойствие при заходе на дроп это 80% удачного приземления). В общем, долго чесал репу по поводу приобретения велосипеда для технических маршрутов. Было несколько весьма соблазнительных предложений покупки нового эндуро-вела, но это подразумевало избавиться от старого, а я не очень хотел, чтобы моим единственным велосипедом был вел для агрессивного катания, все-таки материя определяет сознание. В свете сказанного, стал обращать внимание на рынок подержанных аппаратов, и мой выбор пал на Ibis Mojo HD, начала 2016 года. Состояние было хорошим, хозяин согласился скинуть цену (немного скрипела карбоновая рама и глючил подседел), и я стал счастливым обладателем этого вела. Комплектация была такая:
вилка Fox Talas 34 CTD 4Fit 160 mm travel, Factory series,
сзади Fox Factory FLOAT DPS 3pos w/Adj and EVOL Sleeve with Kashima Coat, 7.875” x 2.25” ,ход 150 мм
система Sram X01 1x11
кранк РейсФейс 32Т
тормоза Sram Guide R
колеса Easton Arc 30 27.5"
Резина спереди Швабле Ханс Дампф 2.35 новая + одна в запас, сзади WBT 2.3 не помню модель, подубитая.
Асаф из Шипа прошаманил аморты и подседел, стали почти как новые.
Выезжал 2 раза (Шемен и Адаулам-Каним), впечатления следующие:
Очень маневренный и фановый вел, проще стали даваться технические подъемы, легче поднимается на мануал (вернее на то, что у меня выходит вместо мануала)), на спусках проще стали даваться крутые повороты, дрифт хорошо контролируется. Стабильность хода на скорости все-таки похуже, чем у 29" оккама , но вел очень послушный.
Трансмиссия Х01 выше всяких похвал, переключение гладкое и быстрое, что вверх, что вниз. Правда, не понимаю этого срамовского прикола переключения одним пальцем, но, возможно, дело привычки.
кассета 10-42 + кранк 32 мне непривычно тяжеловато, даже на 27.5 . И если в Шемене это было не так критично, то на Адуламе я очень уставал на подъемах. Надеюсь, привыкну.
Аморты Fox Factory, и этим как бы все сказано, но надо будет поиграться с настройками вилки.
Тормоза считаются продвинутыми, но не понравились совсем, от слова абсолютно. Платить за блидинг и настройку с непредсказуемым результатом не хотелось, заказал ХТ и вперед, и назад.
Передняя резина понравилась, цепкая, при заявленных 2.35" , на широком ободе выглядит на 2.5, заднюю поменяю на Максис Агрессор 2.3