АвторТема: Как сдвинуть седло на несколько сантиметров назад?  (Прочитано 6031 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
у меня коленка на 5см дальше оси каретки - на шетахе все нормально, а на длинных дистанциях сижу почти за седлом, чтобы удобно было.

рама вроде подходящего размера - яйца на расстоянии 6-7 см от верхней трубы.

в сети нашел две подседельных штыря - "FSA 220" , "Easton EC70" у них оффсет назад 40мм.

еще подумал можно установить ВМХный штырь, который загнут назад, только для него нужен адаптер с 25.4 на 27.2

есть еще какие нибудь варианты?

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
стандартная процедура установки седла - колено "передней" ноги при положении "3 часа" должно быть над осью педали ; колено "нижней" ноги при положении "6 часов" должно быть совсем слегка согнуто.

Хотя вот тут есть мнение о целесообразности более согнутых ног. 

Так или иначе, если седло при этом "не помещается" в подседельный штырь, то можо поставить штырь с уклоном назад (setback seatpost). Некоторые производители (Race Face, Thomson и Easton)  производят модели штырей как в прямом варианте, так и в изогнутом.

Прямой штырь:

Изогнутый штырь:

Типичный оффсет такого штыря - 15-20 мм.

Обратите внимание: подседельные штыри производятся в огромном количестве диаметров! Нужно заказывать подседельный штырь который подойдет к раме. Если на раме нет маркировки, то диаметр можно измерить штангенциркулем.

О производителях: в принципе, если будете сильно педалировать, то имеет смысл приобрести хороший штырь. Thompsoh делают потрясяющие штыри (кстати, самые длинные) - но и самые дорогие. Easton - хорошие результаты за свои деньги, штыри от Race Face тоже вполне неплохи.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2008, 17:06:19 от Bedolaga »

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
О производителях: в принципе, если будете сильно педалировать, то имеет смысл приобрести хороший штырь.

Объясните так по ходу дела чем отличаются хорошие палки(подсидельники, рули, выносы) от не хороших? Неужели только в плане прочности и снижении веса. И насколько оправдана разница в цене в разы.
У меня сейчас все палки Truvativ XR
Изучаю гравитацию

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Был у меня как-то Thomson-украли вместе с седлом :-(
Во первых там наклон седла очень удобно регулировать(мелкий шаг) и фиксировать.
Болты и и другие части очень прочные ! Ни что не сдвигается и не скрипит
после больших нагрузок-поставил,выставил и ЗАБЫЛ!

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Цитировать
Объясните так по ходу дела чем отличаются хорошие палки(подсидельники, рули, выносы) от не хороших?
Отличаются правильностью конструкции, материалами и аккуратностью изготовления... Цена, как обычно, растет не пропорционально качеству - надо таки искать оптимум.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
О производителях: в принципе, если будете сильно педалировать, то имеет смысл приобрести хороший штырь.

Объясните так по ходу дела чем отличаются хорошие палки(подсидельники, рули, выносы) от не хороших? Неужели только в плане прочности и снижении веса. И насколько оправдана разница в цене в разы.
У меня сейчас все палки Truvativ XR

Ну вот например палки Thompson при черезмерной нагрузке согнутся а не сломаются. Так они расчитаны и так они проверены.

Кусок поломанного штыря между ногами при приземлении может привести к очень серьезной травме.

Или вот еще: на хороших палках поверхность не гладкая, и со временем они не приобретают тенденцию сползать при подьемах.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Или вот еще: на хороших палках поверхность не гладкая, и со временем они не приобретают тенденцию сползать при подьемах.
Ну с этим всё в порядке- шершавенькие.
Изучаю гравитацию

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
у меня коленка на 5см дальше оси каретки - на шетахе все нормально, а на длинных дистанциях сижу почти за седлом, чтобы удобно было.

рама вроде подходящего размера - яйца на расстоянии 6-7 см от верхней трубы.

в сети нашел две подседельных штыря - "FSA 220" , "Easton EC70" у них оффсет назад 40мм.

еще подумал можно установить ВМХный штырь, который загнут назад, только для него нужен адаптер с 25.4 на 27.2

есть еще какие нибудь варианты?


Возможно, Вам было бы полезно поменять не подседельный штырь, а стем.

Я предпологаю что 5 сантиметров - это расстояние от коленки до каретки в "максимально выдвинутом" ("3 часа") положении.

В таком случае, 5см - не так уж и много:  в "максимально выдвинутом" положении коленка должна находиться над осью педали, для оптимальной мощности педалирования. 

Расстояние между кареткой и осью определяется длинной шатуна. Учитывая что длинна шатуна обычно варьируется в пределах 165-175 мм, то 5 см - совсем не много.

Судя по Вашим словам, если на длинных дистанциях Вам неудобно сидеть, то кокпит несколько короток. Во время поездок по пересеченной местности, короткий кокпит позволяет больше свободы телу, для сохранения баланса, но во время длительных, ровных поездок чем длиннее кокпит (в разумных пределах), тем плавнее езда. Изменение стема - более корректная форма удлинения кокпита чем подседельный штырь с оффсетом, так как последний влияет не только на положение спины, но и на работу коленей.

Возможно Вам подойдет комбинированое решение: штырь с большим оффсетом, и более длинный стем.


Немного ссылок на теорию о посадке.
http://www.peterwhitecycles.com/fitting.htm
http://bethelcycle.com/page.cfm?PageID=138
http://www.realbiker.ru/Bike_Seat.shtml


P.S. Если правильная посадка  важна Вам, то я предложил бы обратиться к специалистам по "bikefitting". В свое время мой знакомый (по рекомендациям Ади Кидрон)  прошел "bikefitting" в Матцмане (http://matzman-merutz.co.il/category/pro_measurements) и был очень доволен результатами.  Матцман просит 420 НИС за полный замер (не включая деталей), поэтому я не порекомендовал такой подход первым делом.


P.P.S.
Мы с женой также прошли подобные замеры и весьма довольны.

Оффлайн vadim

  • *
  • Сообщений: 2424
Спасибо, за советы.
Попробую сначала удлиннить стем.
Штырь с оффсетом и подходящим диаметром/длинной очень тяжело найти. Даже заграницей.

Оффлайн Bur

  • *
  • Сообщений: 622
Расстояние между кареткой и осью определяется длинной шатуна. Учитывая что длинна шатуна обычно варьируется в пределах 165-175 мм, то 5 см - совсем не много.
Стоит вдуматься в написанное и в корне поменять эту точку зрения.
Прошу учесть, что 5-ть см соответствуют 50-ти мм, что в свою очередь состовляют почти 1/3 длины шатуна. И это считается не много?

Замена выноса не поможет изменить местоположение пятой точки.
Причина неудобства заключается в том, что рама изначально мала.


« Последнее редактирование: 25 Июня 2007, 21:07:02 от Бур »

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Расстояние между кареткой и осью определяется длинной шатуна. Учитывая что длинна шатуна обычно варьируется в пределах 165-175 мм, то 5 см - совсем не много.
Стоит вдуматься в написанное и в корне поменять эту точку зрения.
Прошу учесть, что 5-ть см соответствуют 50-ти мм, что в свою очередь состовляют почти 1/3 длины шатуна. И это считается не много?

Вы правы, скорее 50мм это очень мало.

Замена выноса не поможет изменить местоположение пятой точки.
Причина заключается в том, что рама изначально мала.

Скорее, рама относительно высокая и короткая. Существует вероятность сверх-компенсации позиции плеч позицией седла.

Оффлайн Bur

  • *
  • Сообщений: 622
Я понял - угол наклона подседельного штыря не подходит.
В твоём случае необходимо его уменьшать.
Вот тут посмотри. Обрати внимание на параметр STA.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
P.S.

Мне кажется мы согласны во мнении что кокпит несколько короток.

у меня коленка на 5см дальше оси каретки - на шетахе все нормально, а на длинных дистанциях сижу почти за седлом, чтобы удобно было.
...

...
Судя по Вашим словам, если на длинных дистанциях Вам неудобно сидеть, то кокпит несколько короток. Во время поездок по пересеченной местности, короткий кокпит позволяет больше свободы телу, для сохранения баланса, но во время длительных, ровных поездок чем длиннее кокпит (в разумных пределах), тем плавнее езда.
...


Вполне возможно что рама действительно коротка, и имеет смысл рассмотреть приобретение более вытянутой рамы, как например рамы из серии Gary Fisher Genesis/Genesis2

Однако,  замена стема - операция более простая и менее затратная [ чем замена рамы, или изменеие угла наклона подседельной трубы, что, вне границ предоставляемых рельсами седла и offset-om подседельного штыря, сводится к замене рамы. omer ]. Если же вкладываться в коренные изменения, то смею предположить что профессиональный обмер тела и подбор подходящей посадки может оказаться более эффективным капиталовложением, особенно с учетом длительности поездок Вадима (пример тут).

Относительно "пятой точки": положение седла стоит выбирать стремясь к максимизации  эффективности и экономичнисти педалирования и в то же время к минимизации нагрузки на суставы. Я склонен придерживаться мнения, что компенсация неподходящего по размеру кокпита путем установки не оптимального положения седла может привести к серьезным проблемам.

P.P.S.

На диаграмме Gary Fisher длинна кокпита - это CL. 
« Последнее редактирование: 25 Июня 2007, 21:28:11 от omer »