В итоге седло и педали были выставлены строго по системе К.О.Р.С - колено над осью педали, угол колена 15 градусов при вытянутой ноге.
Колено над осью педали это ясно - а голень должна быть вертикально земле или не обязательно ?
Не думаю. Если голень будет вертикально ось педали уйдет вперед. На педаль жмешь передней частью стопы и никак не пяткой.
Абсолютно так, голень под неболшим уклоном вперед. Если голень будет вертикальной, то колено будет полностью выпрямлено, что очень вредно при силовом педалировании.
А вообще интересно выбор правильного положния(позы)на веле у каждого типа вела свой или как? Ведь геометрия КК АМ ДХ различаются очень сильно.
На самом деле, "правильное положение" изначально было придумано для шоссейных велосипедов. В кросс-кантри переняли шоссейные расчеты, основываясь на предположении что максимальная мощность важнее возможности маневрирования.
В последнее время раздается все больше мнений что в шоссейная посадка в кросс-кантри неприемлема, так как:
- в отличие от шоссе, продолжительность гонки кросс-кантри невелика (час-два)
- в отличие от шоссе, техника изменения положения тела относительно велосипеда может быть критичной. Один из израильских тренеров/гонщиков (Элад Фальтин) рассказывал о многих гонках которые были выиграны не гонщиками с наилучшими физданными, а гонщиками которые минимально замедляли движение по техническим участкам, и владели техникой прыжков и прохождения rock-gardens (кстати, Элад прыгает как балерина - кажется что он может просто взлететь в воздух и остаться там)
Как пример "нового подхода" к положению седла могу предложить статью Ли МэкКормэка:
http://www.leelikesbikes.com/short-track-and-saddle-height.html Для ДХ правильное положение - это гонка стоя, седло на уровне коленеей, таз над задним колесом (или над седлом - при спринте по горизонтали). Обратите внимание на
положение тела Стива Пита во время гонки:
АМ и прочее к гонкам не относятся, поэтому каждый решает сам для себя, как лучше расположить седло/руль.