А твои с какими продовались?
У меня Авиды шли судя по всему с не родными колодками. Шо там стоит идентифицировать не удалось. Шото черное.
Возможо, имеет смысл провести следующие операции:
Во первых, поменять колодки. Колодки, которые продаются вместе с Avid весьма жесткие, и оптимально работают только на ободах с керамическим покрытием. К обычным тормозам они очень плохо притираются. В свое время я перешел на колодки KoolStop (два черных кубика, один оранжевый). Тормоза стали тормозить на несколько порядков лучше.
Во вторых: Уменьшить холостой ход колодок. Эффективный ход колодок начинается при касании колодкой обода и заканчивается при полном сжатии клешней и полном растяжении троссика (строго говоря не заканчивается, а ассимптотически стремится к нулю). До эффективного хода колодоки проходят холостой ход. Так как палец при торможении проходит не больше пары сантиметров (у меня - гораздо меньше, так как руки маленькие), то имеет смысл уменьшить холостой ход.
Как? - во первых, убрать как можно больше восьмерок. Во вторых, настроить тормоз так чтобы колодки были бы на расстоянии около миллиметра от обода при отпущеной ручке. Важно чтобы у регулятора натяжения около ручки остался бы ход резьбы, так чтобы можно было бы расширить хват тормоза если во время езды колесо получает восьмерку.
В третьих, настроить тормозные рукоятки. Имеет смысл увеличить плечо тормозной рукоятки. Для этого нужно расположить рукоятку таким образом чтобы палец хватал бы не за изгиб в середине, а почти за конец рукоятки. Если манетки произведены фирмой SRAM, то эффективной мерой будет поменять местами манетки и тормозные рукоятки, поставив рукоятки ближе к выносу. Таким образом, большая часть рукоятки пройдет над манеткой, и будет достаточно удобно тормозить одним (указателным пальцем). Небезызвестный гонщик Марк Веир советует менять местами тормозные рукоятки и манетки всегда, даже на мантках фирмы Shimano, которые шире чем продукция фирмы SRAM, но такой подход оставляет очень мало места на рукоятки для пальца, и требует дольшего привыкания.
Четвертой (и самой дорогой) альтернативой может послужить замена рукояток. Топовые рукоятки позволяют регулировать усилие/модуляцию (путем регулирования точки крепления троссика к рычагу рукоятки). На своем опыте, после замены рукояток Avid Single Digit 7 на более качественые Avid Speed Dial SL тормозить стало легче.
Setup, которым я доволоен (стоит на велосипеде жены, GF Cake):
Brakes : Avid Single Digit 7
Braking Pads: Kool Stop
Brake Levers: Avid Speed Dial SL
Cables/housing: Jagwire
Доволен, как мытый слон. Жена тоже довольна, что главное