Eндуру никто и не отменит Просто Стампи станет ее клоном
Популярность типов велосипедов определяется, во многом, соревнованиями.
С этой точки зрения, Enduro как тип оказался несколько противоречивым.
С одной стороны, соревнования, для которых Specialized придумало Enduro (так называемые SuperD - 40 минут жестких спусков и длинных подьемов, этакий бленд кросс-кантри, даунхилла и циклокросса) не стали особенно популярными.
Возможно, это прозиошло ввиду меньшей, чем на соревнованиях 4х или даунхилл, зрелищности.
Наряду с меньшей, чем на соревнованиях по гонкам по пересеченой местности (cc, xc, short track, marathon), поддержкой со стороны ведущих организаций велоспорта (таких как NORBA, UCI), соревнования SuperD остались в тени.
Тем не менее, Enduro был и остался уникальным аппаратом. Да, на Enduro нельзя гонять кросс-кантри - слишком короткий кокпит. Да, Enduro трудно соревноваться с узкоспециализированными аппаратами для скоростного спуска - слишком короткая колесная база, да и рама (до версии SL этого года) не выдержит двух-коронной вилки.
Однако Enduro - отличный аппарат для фана. На нем можно ездить вверх (в моем утреннем маршруте фигурируют три подьема с уклоном около 17 градусов), и он прекрасно летает вниз. На нем можно прыгать небольшие дерты, спускаться по очень скалистым спускам. А когда дело доходит до слалома, то очень низкий центр тяжести позволяет Enduro проходить повороты без потери, отнюдь, а с увеличением скорости.
Поэтому не стало удивлением появление SX - усиленной и приниженной версии Enduro, предназначенной для супер-зрелищных соревнований по 4х.
А что же со Стампи? Стампи это машина заточенная под марафоны. Немного больше хода подвески для коротких и аггрессивных гонок по пересеченной местности, несколько тяжеловат для short track (самое жестокое соревнование, которое только можно придумать - 25 минут спринта...), но великолепен (в надлежащей конфигурации) для марафона. От Enduro отличается удлинненным кокпитом, более чувствительным поведением и легким весом - за счет более строгих ограничений на использование. Прыгать дерты на Стампи - занятие неблагодарное, да и углы рулевой колонки и подседельного штыря приближающиеся к 70 градусам, не поощеряют скоростной спуск.
Так станет ли Стампи клоном Enduro?
На мой взгляд, нет. Несмотря на однозначный тренд по увеличению ходов подвески, происходящий одновременно с облегчением рам, компонент и колес и эволюцией платформенных технологий, марафон остаётся марафоном, а SuperD - SuperD. Поэтому Stumpjmper FSR 2007, несмотря на такие же ходы подвески как и Enduro 2004, и дезайн рамы весьма похожий на Enduro SL 2007, остается машиной для марафонов (или катания по трейлам), а Enduro остается машиной для SuperD - очень быстрого перемещения по очень жесткой поверхности.
Если продолжить мое видение ситуации, то в будущем мы станем свидетелями длинноногих Стампи (как например SantaCruz уже поступила со своим легендарным SuperLight ), все больше напоминающих линию Enduro по подвеске и внешнему виду - но не по поведению, и очень крепких и очень устойчивых Enduro все больше приближающихся к линии Demo - по подвеске, по поведению - но не по пределам прочности рамы.