АвторТема: Мойка Смазка Уход  (Прочитано 40639 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Krypton

  • *
  • Сообщений: 353
Re: Как мыть и "умасливать" ?
« Ответ #180 : 03 Мая 2008, 19:22:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Помимо уровня Киннерета, есть ещё одно соображение в пользу экономии воды. В здешних горах пыль чаще известковая. Она легко проникает во все щели и зазоры. Водой её оттуда не вымоешь, зато подмокшая извёстка набухает и слипается.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #181 : 03 Мая 2008, 19:34:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Когда была возможность - мыл вел из шланга предварительно пройдясь по нему губкой с Фейри. Вел хрюкал и радовался жизни. А по высыхании - блестел шо котовые яйки. Отрицательных моментов у этой процедуры найдено не было (это я про основные узлы и механизмы). Когда менял тросики, то видел, что торцы рубашек немного в ржавчине. Ну, невелика беда - повод менять тросики и рубашки почаще, благо стоит это дело копейки, а эффект от замены ооочень сильный.

    Оффлайн Зелёный

    • *
    • Сообщений: 142
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #182 : 03 Мая 2008, 20:35:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В магазине механик сначала почистил велосипед кое где чистящим средством (хомэр никуй), потом помыл его из шланга и оставил высыхать. На мой вопрос, не попадёт ли вода внутрь и не стоит ли лучше его осушить тряпкой? Ответил, что не о чём беспокоится! По высыхании, проделал смазку кое где, потом смазал цепь меняя все скорости, чтобы масло попало и на звёзды.
    и сколько тебе обошлась эта процедура?
    Дело в том, что я здал свой бесидан и взял даймондбайк тоже не новый немного доплатив. Типуль входил в сумму.
    Когда была возможность - мыл вел из шланга предварительно пройдясь по нему губкой с Фейри. Вел хрюкал и радовался жизни. А по высыхании - блестел шо котовые яйки. Отрицательных моментов у этой процедуры найдено не было (это я про основные узлы и механизмы). Когда менял тросики, то видел, что торцы рубашек немного в ржавчине. Ну, невелика беда - повод менять тросики и рубашки почаще, благо стоит это дело копейки, а эффект от замены ооочень сильный.
    А какой велосипед у тебя, который подвергался помывке? Я к чему спрашиваю, может более дорогие и качественные велы лучше защищены от попадания воды например в каретку.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #183 : 03 Мая 2008, 20:58:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Тут сразу две детали - таки да, лучше и существенно; и второе, более важное - подшипнику, даже и не прому а обычному конусному, но сделанному из качественной стали и с четким соблюдением технологии, да и смазанному качественной смазкой - глубоко плевать на попавшую в него воду - испарится и все.
     Другое дело - пытаться мыть вел после говен струей воды высокого давления ( несколько атмосфер). Такая струя не только вышибет из подшипника смазку, но и набьет во все щели и щелочки песок, и прочую грязь, которая сожрет любой подшипник весьма быстро.
     Для велов же класса "за пивом" - действительно может быть вредна и обычная помывка из садового шланга - если сделаны они из откровенно негодного материала и вообще лишены защиты от грязи, и если сразу после помывки не просушить вел и не смазать его.
      Впрочем, даже для самого поганого вела, хорошая промывка подшипников керосином, сушка и смазка качественной смазкой намного продлевает жизнь.
      Для твоего нового вела, как правильно сказал механик, не фиг беспокоиться, помывка из садового шланга ему никак не повредит :)

    Оффлайн Зелёный

    • *
    • Сообщений: 142
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #184 : 03 Мая 2008, 21:25:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • К сожалению он не новый, мшумаш. Ладно время покажет.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #185 : 03 Мая 2008, 21:42:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    А какой велосипед у тебя, который подвергался помывке? Я к чему спрашиваю, может более дорогие и качественные велы лучше защищены от попадания воды например в каретку.
    Самый дешевый двухподвесный Скотт. "Группа риска" - колеса и каретка простые до безобразия. Пострадавших не было и все переживали помывки без каких-либо проблем. Мы со шланга, но делал распыл сильный - самое удобное дело. Ну и Фейри нада побольше - все Г легко смывается. Даже цепь и переклюки потом шо новенькие.

    Вот, неделю назад пытался повторить данную процедуру но уже без шланга с велом Рона. Взял бутылку обычную 1.5-литровую, в пробке сделал дырку - и всех делов. Все тот же Фейри, все таже вода и 15 минут времени. Правда помывку делал не велу как таковому, а переклюкам, звездам и всему что вокруг. Получилось более-менее быстро и вполне прилично. Потом просушка и смазка. На этапе просушки пользую ВД-40 - пшыкаю в салфетку и протираю хорошо цепь. Ну, а после просушки - маслецом слегонца на все, что двигает в переклюках. По ходу дела выкрутили колесики из заднего переклюка - помыли, почистили и смазку новую заложили. И всех делов.

    Последнее время опять озадачился смазкой цепи... Что-то не могу определиться чем же ее таки лучше мазать.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #186 : 03 Мая 2008, 21:57:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Не новый - и шо, он от этого хуже? Ну поменьше ресурса - так раньше на новый сменишь.
     Мало мальски приличный вел - штука очень живучая - вон Водяной в Эйлат скатал на Бесидане, годов семидесятых - всех проблем - прокол. Махур катался на Фаворите 60х - и неплохо катался, потом я у него этот вел взял - крокодила сделать, сам теперь на нем катаюсь. У меня неновый, 73 года шоссер - так он на асфальте быстрее новенькой Мериды. Да и горный  - 99года выпуска, а как катит! Птичка! Истоновская рама - не хвост собачий, вилять не будет.
       Вот еще, нашел о чем сожалеть - " Не новый :'("  Тебе ж ездить, а не шашечки... :)

    Bedolaga - Почти полностью согласен с предложенным методом, по только два отличия - для цепи и звезд пользую очиститель двигателя - чуть дороже, но чистит лучше и быстрее (по личному опыту), а для мытья всего остального - автошампунь - тут наоборот дешевле, однако, за счет того, что шампунь с ваксом - блестит лучше и вода не смачивает.
      О смазке цепи - перепробовав несколько вариантов остановился на следующем:
    для шоссера и городских - швейцарский Моторекс; Для горного - силиконовая "сухая".
    Когда найду тефлоновую - опробую и напишу.
    Об экспресс сушке - цепь и звезды - феном или тепловентилятором ( Это если на улице дождик)

    Оффлайн AlexP

    • *
    • Сообщений: 328
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #187 : 03 Мая 2008, 22:02:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Народ, а как вы относитесь к силиконовому спрею, что в хоум-центре продают?

    И еще, где можно купить гриз на НЕ ЛИТИЕВОЙ основе?

    П.С. Цепь мажу маслом JOE'S BICYCLE CHAIN LUBE FOR DRY CONDITIONS, но оно не очень....

    П.С.2. Тросики, переклюки, шифтеры и др. мелочи мажу таким:
    « Последнее редактирование: 03 Мая 2008, 22:40:57 от AlexP »

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #188 : 03 Мая 2008, 22:15:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    И еще, где можно купить гриз на НЕ ЛИТИЕВОЙ основе?

      Сам ищу. В свое время купил в гараже смазку для шрусов - так теперь не могу найти.
    Цитировать
    к силиконовому спрею, что в хоум-центре продают?
    - еще не пробовал.
    Цитировать
    П.С. Цепь мажу маслом JOE'S BICYCLE CHAIN LUBE FOR DRY CONDITIONS, но оно не очень....
    - тенкс, брать его не буду, а то была мысль опробовать.
    « Последнее редактирование: 03 Мая 2008, 22:17:44 от anatoly »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #189 : 03 Мая 2008, 22:27:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • anatoly, я дегризер тоже пользовал. Если есть возможность обильно и быстро его смывать - штука крутая. Но таки сложно сделать аккуратно, чтобы втулку и каретку не обработать :) Когда цепь мазал обычной смазкой и она сильно засиралась, то только дегризером и спасался. Сейчас, когда перешел на Педрос Айс Вакс - можно просто влажной салфеткой протереть и всех делов. Но есть у меня подозрения, что этот Педрос нифига не смазка...
    Шо такое "сухая силиконовая"?
    О, забыл спросить - а зачем на НЕ литиевой основе? Где-то начитались, что он с люминем не дружит?

    Оффлайн AlexP

    • *
    • Сообщений: 328
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #190 : 03 Мая 2008, 22:43:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • О, забыл спросить - а зачем на НЕ литиевой основе? Где-то начитались, что он с люминем не дружит?

    Ну типа того.... начитались страшилок разных на ночь про химию там итд... :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #191 : 03 Мая 2008, 22:48:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Ну типа того.... начитались страшилок разных на ночь про химию там итд... :)
    Меньше читай...

    Кста, шобы положить конец этим страшилкам предлагаю провести следственный эксперимент. У меня есть обрезки руля и подсидельника - типа образцы люминя. Теперь надо найти кого-то с литиевым гризом. Засунуть люмить в банку, а потом через годик достанем люмить и посмотрим насколько же он там "испортился" :)

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #192 : 04 Мая 2008, 00:42:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Bedolaga

    Шо такое "сухая силиконовая"? - Сил. спрей для сухой погоды.
    не литиевая смазка - зачем? литиевая - отвратительные противозадирные свойства и легко вымывается водой,       
    велико усилие сдвига, быстро разлагается и каменеет на солнце и в тепле, быстро окисляется...(масло, загущенное мылом - что ж Вы от него требуете)
     Типичная смазка для дверных петель и тому подобного.
    Кстати, сказки о её аггресивности к алю сплавам,  имхо, сказки - у меня шпатель для смазки - алюминиевый, и ничего с ним лет за 6 в банке со смазкой не стало.   
     Что нужно - что то похожее на смазку для шрусов ( когда то называли "синие сопли")  достоинства - отличные противозадирные свойства, очень малое усилие сдвига,  великолепная адгезия к стали, неплохая стойкость к вымыванию водой и отличная теплостойкость. Минусы - дорогая, зараза, и должна быть фирменной, так как тут уже не смесь масел и мыла, а довольно хитрый комплекс  металлоорганики, в котором сам черт ногу сломит...
     В качестве относительно недорогой замены  можно использовать гриз с дисульфидом молибдена - противозадирные свойства будут хороши, но все остальное - увы: ни хорошего наката, ни чистой работы собачек - все будет туповато.
      Выход из положения - раз в несколько лет покупаю в фирменном гараже.   
      Недавно хотел купить - нету говорят, мы их теперь не мажем, а сразу меняем...  и механика того - нет, уволился.
    Пробежался по Ото дипо,Айсу и Хоум центру - вообще не поняли, какого мне нужно: есть ВД -40, под самыми разными именами, но из одной бочки, есть графитка и литолы и их производные, есть масло для швейных машин и это все.

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #193 : 04 Мая 2008, 03:36:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ты не туда зашел :) Такие смазки в таких магазинах не лежат.

    Искать надо в спецмагазинах торгующих смазочными материалами , но там минимальная тара - ведро. Второе место где можно найти смазки это в магазинах торгующих мотозапчастями. Цены примерные , покупал давно , но думаю что они не сильно изменились.

    Молибденовый гриз - 65 шек

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как мыть и "умасливать" ?
    « Ответ #194 : 04 Мая 2008, 07:22:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Кстати, сказки о её аггресивности к алю сплавам,  имхо, сказки - у меня шпатель для смазки - алюминиевый, и ничего с ним лет за 6 в банке со смазкой не стало.
    О, лабораторная работа отменяется :)

    Кста, есть вопрос по поводу ШРУСа - все-таки она расчитана для работы при более высокое температуре, чем в велосипеде. Или пофиг?

    И еще. У меня знакомый в фирменном авто-сервисе работает - могу его попросить что-нибудь там взять на пробу. Только сформулируй точное название того, что надо.