Очень много и подробно говорилось о покрышках, а о давлении в них, как-то расплывчато. Посоветуйте, поделитесь опытом по этому вопросу. Какое давление и для какого грунта оптимально, с учётом веса велосипедиста ? Переднее и заднее колеса качаются одинаково или стоит экспериментировать ?
На самой покрышке конечно написано вернее и нижнее давление, но интервал уж очень большой.
Рекомендации (теорией поделюсь позже, если будет спрос):
1. Для катания по скалам (Яар Офер, Кармей Йосеф) - имеет смысл брать относительно низкое давление, в относительно больших шинах. Например:
Шина 2.5 - 30 psi
2.3 - 35 psi
2.1 - 40 psi
В общем - на скалах имеет смысл ставить давление ближе к нижней границе покрышки.
Причина: большое "пятно" контакта слабо накачаной покрышки со скалами дает лучшее сцепление.
2. Для катания по сухой, жесткой, но покрытой песком трассе (Парк Канада) имеет смысл ставить среднее давление:
2.5 - 40
2.3 - 45
2.1 - 50
3. Для катания по влажной, твердой земле (Бен Шемен зимой) - можно ставить большое давление
2.5 - 45 (но, на самом деле, катать зимой на покрышках 2.5 - это неудобно)
2.3 - 50
2.1 - 55
4. Для асфальта имеет смысл ставить очень большое давление на маленьких шинах, желательно полусликах:
2.1 - 60
1.9 - 70
Катать по асфальту на покрышках большего обьема чем 2.1 весьма неудобно.
Если приходиться ездить по всему, то имеет смысл уточнить для себя, какого рода езда предпочтительна, и оптимизировать давление для основного рода езды. Вполне возможно катать по скалам на шинах 2.1 с давлением 60 - проколов будет меньше, но колеса могут "плавать". Можно также и катать по асфальту на 2.7 шинах под давлением 17 psi (tubeless), но будет шумно, медленно и неудобно.
Примечания:
Для пункта 1 будут актуальны "змеиные укусы". При резком ударе по колесам обод может пробить камеру. При "змеином укусе" герметик обычно не помогает - слишком большие отверстия. Для избежания можно: перейти на tubeless, перейти на даунхильные камеры, перейти на tubeless шины с камерами.
Для пунктов 2 и 3: если не бояться скидов (соскальзывание колес), то можно ставить большее давление. Повысится скорость, но на быстрых поворотах начнет заносить, что, поначалу, весьма пугает.
Для пункта 4 - гоняться за шоссерами на маунтинбайке - неблагодарное занятие...
Сзади накачивать на 5 psi больше чем спереди.
Еще такой момент: бывают "липкие" шины - как например Kenda Stick-E. В такие шины можно качать большее давление без опасности потерять сцпеление. К сожалению, "липкие" шины очень быстро стираются (месяц - два).