АвторТема: Давление в покрышках.  (Прочитано 3975 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Leonid

  • *
  • Сообщений: 619
Давление в покрышках.
« : 16 Июля 2007, 08:43:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень много и подробно говорилось о покрышках, а о давлении в них, как-то расплывчато. Посоветуйте, поделитесь опытом по этому вопросу. Какое давление и для какого грунта оптимально, с учётом веса велосипедиста ? Переднее и заднее колеса качаются одинаково или стоит экспериментировать ?
    На самой покрышке конечно написано вернее и нижнее давление, но интервал уж очень большой.
    Аппетит, приходит во время езды.

    Оффлайн krox

    • *
    • Сообщений: 307
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #1 : 16 Июля 2007, 08:55:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Привет методом научного тыка определил для себя оптималное давление впереди 30 сзади 35 . у меня тублесс . раз в неделю подкачиваю.
    « Последнее редактирование: 16 Июля 2007, 09:11:12 от krox »

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #2 : 16 Июля 2007, 09:05:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очень много и подробно говорилось о покрышках, а о давлении в них, как-то расплывчато. Посоветуйте, поделитесь опытом по этому вопросу. Какое давление и для какого грунта оптимально, с учётом веса велосипедиста ? Переднее и заднее колеса качаются одинаково или стоит экспериментировать ?
    На самой покрышке конечно написано вернее и нижнее давление, но интервал уж очень большой.

    Рекомендации (теорией поделюсь позже, если будет спрос):

    1. Для катания по скалам (Яар Офер, Кармей Йосеф) - имеет смысл брать относительно низкое давление, в относительно больших шинах. Например:
    Шина 2.5 - 30 psi
               2.3 - 35 psi
               2.1 - 40 psi
    В общем - на скалах имеет смысл ставить давление ближе к нижней границе покрышки.

    Причина: большое "пятно" контакта слабо накачаной покрышки со скалами дает лучшее сцепление.

    2. Для катания по сухой, жесткой, но покрытой песком трассе (Парк Канада) имеет смысл ставить среднее давление:
       2.5 - 40
       2.3 - 45
       2.1 - 50

    3. Для катания по влажной, твердой земле (Бен Шемен зимой) - можно ставить большое давление
      2.5 - 45 (но, на самом деле, катать зимой на покрышках 2.5 - это неудобно)
      2.3 - 50
      2.1 - 55

    4. Для асфальта имеет смысл ставить очень большое давление на маленьких шинах, желательно полусликах:
      2.1 - 60
      1.9 - 70

    Катать по асфальту на покрышках большего обьема чем 2.1 весьма неудобно.

    Если приходиться ездить по всему, то имеет смысл уточнить для себя, какого рода езда предпочтительна, и оптимизировать давление для основного рода езды. Вполне возможно катать по скалам на шинах 2.1 с давлением 60 - проколов будет меньше, но колеса могут "плавать". Можно также и катать по асфальту на 2.7 шинах под давлением 17 psi (tubeless), но будет шумно, медленно и неудобно.

    Примечания:
    Для пункта 1 будут актуальны "змеиные укусы". При резком ударе по колесам обод может пробить камеру. При "змеином укусе" герметик обычно не помогает - слишком большие отверстия. Для избежания можно: перейти на tubeless, перейти на даунхильные камеры, перейти на tubeless шины с камерами.

    Для пунктов 2 и 3: если не бояться скидов (соскальзывание колес), то можно ставить большее давление. Повысится скорость, но на быстрых поворотах начнет заносить, что, поначалу, весьма пугает.

    Для пункта 4 - гоняться за шоссерами на маунтинбайке - неблагодарное занятие...

    Сзади накачивать на 5 psi больше чем спереди.

    Еще такой момент: бывают "липкие" шины - как например Kenda Stick-E. В такие шины можно качать большее давление без опасности потерять сцпеление. К сожалению, "липкие" шины очень быстро стираются (месяц - два).
    « Последнее редактирование: 16 Июля 2007, 09:10:42 от omer »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #3 : 16 Июля 2007, 09:26:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Вполне возможно катать по скалам на шинах 2.1 с давлением 60 - проколов будет меньше, но колеса могут "плавать".
    Я бы сказал, что "плавать" - это уж очень мягкая формулировка... Приблизительно в таком режиме проездил больше полугода - ни одного прокола, это да. Но и несколько очень неприятных падений из-за "подскальзывания" вбок переднего колеса (происходит это дело так быстро, что ваще ничего сделать не успевал).
    После этого Паша и Саша надо мной сжалились и порекомендовали читать рекомендованное давление, написанное на покрышках. Паша самым четким инструментом (обратной стороной колпачка) выставил мне что-то около 30, с чем я добросовестно пару раз покатался и очень был доволен. Потом уже с манометром выставил около 35 - вроде тоже нормально. На асфальте, да, немного тяжеловато, но я уже забыл когда я на нем больше нескольких сот метров был.

    Есть у меня подозрения, что все это надо обсуждать с четким указанием покрышек. На Мериде у меня были Виенман (блин, вроде так назывались) ну уж очень нежно-протекторные размера 2.1 (полусликом, все-таки, я это назвать не могу) и очень твердые (и тяжелые). Сейчас на Скотте - его родные колеса 2.0, которые на вид помощнее, чем 2.1 с Мериды (кто их делает - хрен его знает), чуток позубастей и помягче Меридовских. Дорогой свирепой резины еще не пробовал.

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #4 : 16 Июля 2007, 09:48:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тут не учтен еще очень важный фактор,о котором никто
    не упомянул-вес.Леонид не легкий.При его весе 35 psi с камерами на заднем далеко не уедеш на хардтайле.
    Да и у каждой покрышки и обода свой характер.Мой вес-92. Езжу с камерами.
    Сзади 2.1 ,18мм внутренняя ширина обода. 45 psi. С покрышками 2.25 позволял себе
    38-40.Впреди колесо 2.35 19 мм-внутренняя ширина обода. С камерой без проблем 32-35 psi .

    Для накачивания и измерения рекомендую хароший напольный насос.Погрешность на заправках для велоколеса до 30%-это не мало!

    Я вижу многих,кто на 17мм ободе ставит 2.35 на низком давлении -
    он сильно рискует.Если кто помнит мое переднее колесо-на нем даже камера не лопнула! Шина слезла и и обод получил пряммой удар-Леонид-это было на твоих глазах.Так что с низким давлением на узком ободе-не играйтесь!

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #5 : 16 Июля 2007, 11:31:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кстати ,из 2.35 рекомендую Кенда Кинетикс(есть специальная передняя покрышка).
    Назад - незаслуженно обойденные вниманием IRC Seraxc 2.1 или более агрессивную
    но тем неменее не "медленную" IRC Trail Bear.За эти годы я сносил и перепробовал
    немало покрышек в условиях Кармеля и пустыни.
     Из понравившихся (для моего стиля катания):

     Кенда Кинетикс 2.35   (перед) (вторая по счету)- отлично летом,но не любит мокрых камней.
     Ritchey ZMAX 2000 2.35 (перед)-сегодня трудно найти в Израиле(на моем втором переднем колесе-очень хорошо держит дардерет,влажные камни,круглая-хороша на поворотах.
     IRC Trail Bear (понравилась как задняя,посредственная как передняя)-для  пустынного и зимнего сезона
     IRC Seraxc 2.1 (универсальная-зад и перед,неплохо ведет себя впереди)-одна
     из самых быстрых и не прокалываемых)-сносил 2 такие!

     IRC Seraxc 1.9 - как задняя - сейчас стоит на Мериде Лупуса.
     Передана из за того ,что поменял задний обод на более широкий.Очень быстрая,
     требует высокого давления при этом с неплохим сцеплением
     
     Ritchey ZMAX WRC 2.1-универсальная-зад и перед-)-сегодня трудно найти в Израиле
     Героически умерла от бокового пореза на "Римской дороге"

     Не понравились:

     Maxis Larsen MiMo 2.1 - хороша только как задняя грязевая,хватила на 3 месяца,
     постоянно кололась.

     IRC Mithos - плохое сцепление (могу подарить)
     IRC Nothos - плохое сцепление (продал)


     Hutchinson Spider - спортивная дорогая покрышка ,предназначенная
     для победить и умереть.Была по моей неопытности подсунута услужливыми    продавцами.Умерла через 400 км.

     Кенда Кинетикс 2,35 задняя - был явный перебор! Исклучительное сцепление,
     но как буд-то кто то тянет назад(продана агрессивному кактусу)

     Panraicer XC 2.1 128 TPI - неплохая по характеристикам,но кололась нещадно!
     Кубики отлетели через 3 месяца!

    А,не упомянул стоковые гавняные покрышки на моей бывшей мериде!

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #6 : 16 Июля 2007, 16:47:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сейчас катаюсь на Кенда БлюДрагон - очень доволен, они отлично держат пыльные и каменистые трассы!
    Единственное но ещё не привык к низкому давлению безкамерных шин и не подобрал оптимальное давление на заднем колесе, всё в процессе поиска... но чуствую истина близка ;)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #7 : 16 Июля 2007, 16:55:51 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #8 : 16 Июля 2007, 17:37:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Смею посоветовать недорогую и качественную покрышку на переднее колесо - WTB WeirWolf 2.3

    harim продает такие по 210 шекелей http://shop.harim.co.il/product_info.php?cPath=61_73_144&products_id=1364 (урл правильный, спасибо Вадиму)

    держатся очень долго.  Классно работает на поворотах.

    Может Tioga Blue Dragon ?
    http://www.mtbr.com/reviews/Tire/product_124181.shtml


    А может Kenda Blue Groove ? http://www.mtbr.com/reviews/Tire/product_124048.shtml 
    « Последнее редактирование: 16 Июля 2007, 20:47:03 от omer »

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #9 : 16 Июля 2007, 17:43:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Нет, нет! Конечно это Тиога блю драгон!
    Почему написал кенда сам не знаю :-[ ???
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)


    Оффлайн Leonid

    • *
    • Сообщений: 619
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #11 : 16 Июля 2007, 20:22:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем большое спасибо за содержательную консультацию.
    Пошёл монтиовать новую покрышку. :)
    Аппетит, приходит во время езды.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #12 : 16 Июля 2007, 20:42:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Омер, ето ссылка на носки

    Вот покрышка:
    [url=http://http://shop.harim.co.il/product_info.php?cPath=61_73_144&products_id=1366




    упс! это пять!

    В следующий раз буду внимательнее с клипбордом. Спасибо за апдейт.
     :-[

    btw: в итоге WeirWolf продается тут: http://shop.harim.co.il/product_info.php?cPath=61_73_144&products_id=1364

    Выше - TimerWolf, на котором мне не приходилось катать
    « Последнее редактирование: 16 Июля 2007, 20:48:21 от omer »

    Оффлайн Azeri

    • *
    • Сообщений: 130
    • www.elnurroustam.com
      • www.elnurroustam.com
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #13 : 17 Июля 2007, 03:54:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Катаюсь на тьюблесах Ларсен ТТ 2.0. Вес сейчас 92-93 кг, накачиваю колеса сильно, т.к. со мной произошел случай неприятный, когда при слезании с бордюра (возможно под углом) у меня на переднем слабо накаченом колесе оттянулась покрышка, выпустив весь воздух и джифу, я оказался на асфальте с треснутой каской. Короче, не рекомендую недокачивать передние колеса.
    Marin East Peak '07 custom re-build

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Давление в покрышках.
    « Ответ #14 : 17 Июля 2007, 09:51:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Короче, не рекомендую недокачивать передние колеса.
    Сформулировано неверно :) Перекач - тоже плохо. Надо искать оптимум :)