Вилка при максимальном ребаунде (самая медленная отдача) чавкает (звук не приятный не знаю может так и должно быть)
А какая вилка, если не секрет? Вилки Фокс и Рокшокс зачастую чавкают (Фокс - сильнее). В вилках Маниту с платформой чавкает именно платформа.
Тормоза Магура Джули трутся о рапидот (но колесо крутится хофши) сказали надо чтобы притерлись
Тормоза должны притереться, но имеет смысл проверить тормоза - ровно ли отстоят колодки от ротора.
Перед проверкой колодок, стоит проверить, ровный ли ротор. Если нет - выпрямляется разводным ключем.
Центровку колодок проверять лучше всего на свет. Я проверяю в гараже, там немного натурального света, поэтому пользуюсь небольшим фонариком.
Если одна из колодок отстоит несколько дальше чем другая, но обе находятся парралельно ротору, то особенных проблем нет - со временем они придут в норму (свойство гидравлики). Если же есть перекос, то нужно править.
Моя любимая методика: расслабить болты, которыми калипер прикрепляется к адаптеру/вилке/раме - нужное подчеркнуть. Сжать тормоз до конца (конца хода, а не тормоза - тормоз еще может пригодиться!) Затянуть болты. Если неудобно одновременно сжимать и затягивать, то "азикон" - наше все. Отпустить рычаг, проверить натяжение.
Подседельный штырь на отметке 3 из 15 самое удобное положение но торчит довольно высоко я к такому не привык и кажется что это вызывает излишнюю нагрузку на трубу или я не прав? (там минимум инсерт на 2 см ниже отметки 1)
А что за штырь?
В принципе, все штыри перестрахованны на случай изгиба. Имеет смысл проверить, есть ли на раме отметка для "минимум инсерт". Если есть, то нужно использовать большее из двух минимальных значений. Иначе можно порвать раму (были случаи, один перец так разорвал раму Enduro!)
Верхняя труба очень тонкая что вызывает ощущение хлипкости
Верхняя труба работает на сжатие и на изгиб, поэтому она не должна быть особенно массивной. В особенности, если передний треугольник рамы действительно треугольник - в таком случае нагрузка равномерно распределяется по всем трубам.