Про правильные падения уже написано.
Про Фрирайд и Даунхилл - молчу, так как для меня это уже далеко за гранью экстрима и уже сплошной П...,
Но несколько историй удачного падения хочу припомнить.
1е Мне исполнилось 6 лет и брат подарил свой "Школьник" и научил держать равновесие и крутить педали. С неделю он дрессировал меня возле дома, и наконец разрешил поехать с ним на реку - по военному шоссе бетонке, Буквально опьянев от счастья: скорость, простор, СВОБОДАААА! я всё разгонялся и разгонялся на спуске, не слыша и не понимая криков брата, и воспринимая их как вопли восторга...., остающиеся за спиной! Я не еду! Я - ЛЕЧУ!!!.
И тут перед моим обалдевшим лицом, что я наконец поднял от руля,
нарисовалась морда армейского КРАЗа с почему-то белым лицом водилы
. В ушах почему - то тоненько прозвенело "ПАДАЙ!!!"
и на полном автомате я положил велик на левый бок..., предварительно направив его слегка влево. Видимо ехал я не так чтоб очень быстро, и ангел хранитель успел
- меня на боку пронесло под передним мостом и вынесло из под машины до задних мостов. На стыке бетонных плит колёса ударились и меня подняло на них. Встав на педали я ещё проехал сколько то на рассыпающихся и гнутых колёсах и благополучно улетел в глубокий кювет. Через миг ко мне присоеденился брат. Лёжа в кустах, мы видели как водила обежал вокруг машины, зачем то залез под неё,
несколько раз обежал вокруг, блеванул и уехал...
Физические потери - пришлось добывать новые обода, править раму и заменить педаль, медицинские - обошлось синяками и царапинами...
А вот урок - был...
Потом, пока брат совершал сложную комбинацию обменов и чинил мой вел, я неделю отрабатывал падения с его "Орлёнка", и по всем правилам - в братовом самодельном хоккейном облачении и старой ушанке, и в основном на мягкий грунт (лес) или песочек...Потом
учил езду без одной из рук, вообще без рук, с весомой сумкой в руке, руление со снятыми с педалей ногами, с грузом на багажнике, с грузом в рюкзаке, без переднего тормоза, без заднего и вообще без тормозов... езду по досточке и медленный слалом между деревьями.... и всё это в сочетаниях. Удочки и книги были забыты. Я возмущался и бунтовал, я хотел полёта, но на бетон был взят только через месяц...Полёта не было. Была быстрая, длинная и без приключений поездка на рыбалку. Велосипед перестал быть мечтой и сказкой - он стал
инструментом раздвинувшим границы и приблизившим всё. Потом был "орлёнок", потом что то ещё....
Полёт вернулся когда Тётушка дала мне на лето свой Старт-шоссе.
Но Это - уже другая сказка. О скорости... И другие падения...
Но в принципе - Будь готов к любому падению - тренируйся падать правильно, тренируйся много - и тело сработает само, выдёргивая голову из казалось бы безнадёжной ситуации.
Р.С. Пожалуй это надо бы в Оффтопик, ну да надеюсь модераторы мне это простят.
Р.Р.С Пашка, Ты абсолютно прав - присоединяюсь.
Впрочем, бывают редкие случаи, когда стоит продлить контакт с велом в управляемом падении, и/или столкновении, когда сминаемый аппарат даст Тебе дополнительный шанс упасть на ровное, к примеру, место, или Как писалось выше утащить вел от столкновения с кем либо, как правило ценой больших повреждений себя/вела - пример - одновременное перекрытие твоей линии движения машиной слева и коляской справа, или вылетевший на проезжую за мячиком или собакой ребёнок... Или завал в велогонке(Брр.... )