В большенстве двухподвесов в шарнирах подвесок применяются подшипники скольжения(втулки), несущие огромные нагрузки и требующие регулярного обслуживания или замены. В более продвинутых рамах вместо втулок используют промышленные подшипники качения, практически не обслуживаемые.
По-моему, не все так однозначно.
Во-первых, подшипники несут все теже "огромные нагрузки". Во-вторых, кто сказал, что шариковому подшипнику это легче дается? А в-третьих, на вышеуказаной Мериде в подвеске испльзуются таки очень большие подшипники - я не уверен, что это правильно
Там ведь еще и боковые нагрузки хорошие, а эти большие и тонкие подшипники, по-моему, на это дело не очень расчитаны.
Вот если бы в подвесках испльзовали игольчатые подшипники - тогда другое дело. Только плюсы. В давние времена фирма Форд в передней подвеске автомобиля Эскорт вместо обычных резиновых сайлент-блоков использовала игольчатые подшипники - это было шото, кузов уже сгнил, двигатель перебирали, машину пора выкидывать, а в этом узле даже люфта нет. Афигеть. Сейчас такое делают только на спортивной технике - типа нет необходимости в дополнительной "мягкости", которую дают сайлент-блоки, все работает жестче и точнее. Но вот на велосипедах я такого не видел...
Да и по надежности есть у меня подозрения, что втулочки перебегают дешевые подшипники, которые ставят на заводе