Ну, индивидуально их врядли расчитывают (а расчитывают ли вообще?) - одна деталь все-таки...
Теория - это хорошо, это я понимаю, а меня как раз практическая сторона дела интересует.
Внимательно изучил фотку - по левой стороне перо подняли из-за тормоза, у них дропауты (так это называется?) слишком ажурные, так типа компенсировали красоту. Легче оно врядли стало - в передней части пера колено приделано, оно по весу еще больше потянет, чем экономия в жопной части. Сами перья на вид одинаковые. Вобщем, мужики, не убедили вы меня
Ну, попытаюсь на пальцах (с помощью наскальной графики):
Задний треугольник вращается вокруг оси крепления. Натяжение цепи, помимо толкания велосипеда вперед, пытается еще и повернуть колесо. Если, например, центр вращения подвески будет выше вектора силы натяжения цепи, тогда получится такая картина:
Лиловая составляющая силы будет прижимать колесо к поверхности на спринте - вроде бы хорошо - но при обратном ходе подвеска будет раскачиваться. Получится "боббинг".
Если же центр вращения будет ниже вектора силы, тогда картина будет иной:
При таком раскладе, педалирование будет прижимать подвеску, оттягивая колсо от грунта. Как результат, кроме "боббинга" еще и сцепление колеса уменьшится при энергичном педалировании.
Амортизатор с платформой может уменьшить раскачку, но если бы подвеска генерировала бы меньше колебаний, то и амортизатору было бы легче справиться со своей работой.
В идеале центр вращения заднего треугольника должен лежать на векторе натяжения цепи. В таком случае, паразитных раскачек будет меньше всего.
Так как вектор натяжения цепи меняется при выборе разных передач (особенно, при выборе разных звезд системы), то идеального решения достаточно трудно достичь. Новые подходы, такие как i-Drive (переменный центр вращения звезд, вектор силы подстраивается под задний треугольник), шарнир на заднем пере (FSR, все "платформенные" подвески) или же коробка скростей (ведущая цепь не меняет угла) требуют более сложных - и менее надежных - подходов, чем простой маятник.
Таким образом, для эффективного использования маятниковой подвески (single pivot, faux bar) имеет смысл расположить центр вращения заднего треугольника неподалеку от точки касания цепи с одной из звезд системы. Какой? Это решает конструктор-компоновщик. Если предпочесть большую звезду, то велосипед будет устойчивее на большей скорости - ну и наоборот.
Все бы хорошо, но есть одно "но". Там, где было бы эффективнее всего установить правое перо, уже находится цепь. Поэтому то правое перо и изгибают, предоставляя цепи некоторое пространство для работы.
А вот левое перо можно изогнуть так же как и правое, достигнув симметрии, или же оставить прямым - уменьшив таким образом вес (и повысив жесткость).
Вот и все