Еще такой момент: при прожимании заднего амортизатора, перед заваливается, соответсвенно (с уменьшением синуса угла между рулевой колонкой и поверхностью) вилка разжимается, что еще более заваливает перед. При угле рулевой меньше чем 68 примерно перед ведет себя как такой рычаг, норовящий опрокинуть вел с ездоком вниз и вбок (ну, чтобы скучно не было).
Я это почувствовал в полной мере попытавшись проехаться на даунхильном Giant Faith в небольшую горку.
На обычных великах, на которых приходилось катать: Enduro '03, Blur LT, Intense 5.5, GF Cake, Haro x2 (5-6 дюймов хода, рулевая где-то 68-70) самое лучшее, что у меня получается это перенести вес на ноги - продолжать сидеть, но сидеть "легко", на кончике сидения, постоянно следя за положением центра тяжести между колесами, и плавно и быстро вращая педали. Подвеска прижимается (работает), и вел идет вверх. Самое главное при подъеме (из личного опыта, но вроде не конфликтует с теорией) - равновесие и момент. Если дергаться, то все становится плохо.