АвторТема: Как отрабатывать технику на спусках?  (Прочитано 3820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Катался я в пятницу, залез на один сингл - уровень сложности почти мой, но быстро его пройти не могу, техника еще не достаточная. Да и стремно - камни, деревья, пеньки.
И получается такая фигня - быстро ехать не могу, потому что чую, что будет перебор по скорости для меня, не буду успевать обрабатывать это дело. А с другой стороны - из-за того, что еду на минимальной скорости получаю проблемы с удержанием равновесия. А компромисс найти ой как сложно...
Опытные коллеги, что посоветуете? Как с этим бороться? Ну не приделывать же сзади удерживающие маленькие колесики :)
В следующий раз хочу попробовать взять этот сингл измором - ездочиться по нему туда-сюда до тех пор, пока не "поедется".

Оффлайн BarbaCat

  • Самый занудный
  • *
  • Сообщений: 4507
  • Уставший человек
Re: Как отрабатывать технику на спусках?
« Ответ #1 : 12 Августа 2007, 11:18:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Bedolaga
    Ну ездочить тоже конечно вариант, но ещё лучше при этом делать анализ происходящего!

    Попробуй разбить этот сингл для себя на части(части могут быть очень маленькими, плоть до отдельных корней!), и соответственно выбери и проработай лучший вариант прохождения этих частей. Потом просто надо будет склеить эти части, но при этом можегут возникнуть проблемки, т.к. не всегда прохождение части и части в составе целого одинаково.

    Если какая-то часть совсем ни как не хочет проезжатся именно так как ты того хочешь, то можно запомнить что собственно мешает и отрабатывать это на более спокойном рельефе и ближе к дому, так ты сможешь это делать чаще чем 1-2 в неделю и соответственно твой уровень будет рости быстрее :)

    В районе Ришена есть как минимум 2 бетонно-искуственные площадки на которых можно славно отрабатывать многие элементы, а то что нельзя отрабатывать там - то можно по дороге на море и собственно на самом море - там много света и много вариантов для отработки!
    « Последнее редактирование: 12 Августа 2007, 11:22:35 от BarbaCat »
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Dave

    • *
    • Сообщений: 2272
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #2 : 12 Августа 2007, 11:23:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Трудно сказать что и как именно тебе стоит делать потому как непонятно на каких именно участках ты испытываешь затруднения. Одно могу сказать наверняка: не заморачивайся на одном и том же сингле. В конце концов ты научишься его прохосить нормально, но боюсь что на каждом новом сингле ты опять столкнешься с проблемами. Поэтому не напрягайся и катай в своем темпе везде где сможешь проехать. Со временем приобретешь уверенность и скорость возрастет "сама собой".

    HTH

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #3 : 12 Августа 2007, 11:26:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Мне кажется что самая полезная вещь-это езда за более опытным
    товарищем.Смотришь-как он выбирает "кав" и едеш за ним.Это и добавляет уверенности.
    Как то в Мисгаве Гиль "заставил" проехать меня по трудному для меня месту 5 раз.
    Труднее всего - это 2й раз

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #4 : 12 Августа 2007, 11:31:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да и ещё каждый отработанный в отдельности кусок надо воспринимать именно как отдельный кусок, а потом старатся искать такие же на других синглах, таким образом у тебя со вм\ременем образуется своеобразная копилка таких кусочкой и ты уж будешь "на лету" оценивать сингл, "разбивать" его на кусочки и проезжать его в соответствии со своим опытом.

    Марк кстати совершенно прав, езда за более опытным товарищем очень сильно способствует поднятию уровня само оценки и более быстрому переходу через казалось бы непреодолимые "ступеньки" в прогрессе :)
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #5 : 12 Августа 2007, 11:39:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Проблема возникла в таком месте: идет плавный уклон, потом по большим камням-плитам небольшой крутой спуск, потом не очень крутой небольшой участок с плавным поворотом и с изрядным слоем пыли (подскользнулся я там свирепо).
    Маршурт до этого я прополз вверх (где на веле, где пешком), все изучил, т.е. никаких неожиданностей не ждал и знал куда еду. Неспеша подруливаю к спуку по камням, попу за седло (его предварительно опустил) и очень медленно спускаюсь. Проблема у меня получилась в том, что когда попа за седло я равновесие хреново держать начинаю и появляется неуверенность. Сполз с камней, только жопец вперед потянул, а тут переднее колесо подскользнулось в бок. Как поймал вел - хрен его знает. Усилием воли :) Камни, по идее, надо проходить быстрей, тогда проблем с равновесием не будет. Но что в такой ситуации делать с пыльным скользким местом за камнями я не понял :(

    Спасибо за советы. Буду тренироваться.

    BarbaCat, а бетонные площадки, по-моему, не совсем катят - там сцепление колес с покрытием вполне приличное. А у меня как раз одна из проблем это подскальзывания. Может надо резину менять на шото более цепкое?
    Езда за более опытным товарищем мне, если честно, не очень помогла. Там где опытный товарищ пролетел ака ласточка, а навернулся :)
    Я ж типа что надо делать понимаю, но не успеваю. Так что смотреть как идет опытный коллега мне слабо помогает - надо именно боевую тренировку проводить.
    Мне больше понравилась езда ПЕРЕД опытным товарищем. Мы с Бэдом это в Беери обкатывали - он педалил за мной и орал мне о проблемных местах подсказывал чего мне ждать и что делать. В таком раскладе мне было вполне комфортно - я ехал в своем тепме и получал своевременные подсказки. Беду, ясное дело, такое режим кайфа не доставлял :( Но он мужественно терпел. За шо ему огромное спасибо.
    Гы. Правда он отыгрался. Когда мы там на полянку со "стенкой" вырулили (я на нее забираться не планировал) он сзади как рявнет мне в самое ухо "Х..ЯРЬ!" (и подкрался ж, блин). Я с перепугу взлетел на эту стенку.

    Оффлайн Gofchik

    • Велокрушитель
    • *
    • Сообщений: 1825
    • Merida Big Air
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #6 : 12 Августа 2007, 14:07:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • я например, еду как получиться, я не задумываюсь о технике, и что самое удивительное, в итоге после многих падений я вижу продвижение! Раньше я тоже страдал тем, что боялся, притормаживал, и либо зваливался, либо скатывался куборем, сегодня я более уверен в себе, что дает возможность увеличить скорость на спуске, и сократить кол-во подений.
    Тело как будто само знает что делать, я только старюсь не мешать своими страхами. Не мало важно чувствовать еще и велосипед! Тренированное тело, и послушная техника, вместе с холодным разумом, преодалеют любые преграды!!!


    Ровновесие, очень вежно, каждую поездку, хоть пару минут но я стараусь потрнировать. А вот кто то более опытный вперди, мне очень сильно помогает, если он смог проехать значит это возможно и мне, и даже если неполучиться сейчас, получиться потом, все придет с опытом!


    « Последнее редактирование: 14 Августа 2007, 23:14:50 от magnit »
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #7 : 14 Августа 2007, 02:39:03 »
  • Вверх
  • Вниз

  • И получается такая фигня - быстро ехать не могу, потому что чую, что будет перебор по скорости для меня, не буду успевать обрабатывать это дело.

    Вот еще момент: не надо ехать "быстро", надо катить "плавно". Скорость приходит с более точным владением велосипедом. Для этого нужно расслабить тело, концентрироваться на плавности - а не на быстроте.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #8 : 14 Августа 2007, 08:35:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Вот еще момент: не надо ехать "быстро", надо катить "плавно". Скорость приходит с более точным владением велосипедом. Для этого нужно расслабить тело, концентрироваться на плавности - а не на быстроте.
    Я это все понимаю. Ехать быстрее не самоцель, а скорее необходимость - для борьбы с потерей равновесия.

    Спасибо за советы. Буду тренироваться.

    Оффлайн Gofchik

    • Велокрушитель
    • *
    • Сообщений: 1825
    • Merida Big Air
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #9 : 01 Сентября 2007, 07:59:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Учись вкручивать:
    1966-0


    Начальный уровень: Легкий уклон
    В основе даунхильной техники лежит равновесие и баланс. Положение твоего тела и, в некоторой степени, состояние разума, играют определяющую роль в прохождении трассы. Ты должен оставаться расслабленным и быть готовым отреагировать на любое препятствие, поджидающее тебя на спуске, при этом сохраняя спокойствие и контроль над ситуацией. Если ты скован и напряжен, то постоянно будешь терять выбранную траекторию, тебя будет подбрасывать на камнях и корнях – короче, полное отсутствие контроля. На такого райдера страшно смотреть – если ты когда-нибудь видел родео по телевизору, то отлично представляешь себе, как это выглядит. Отчаянная борьба за жизнь с собственным байком – это совсем не даунхилл.

    1. Поза
    Держи корпус, чуть сместив центр тяжести назад. Локти и колени должны быть согнуты – это позволит им работать в качестве естественных амортизаторов, и, кроме того, даст тебе возможность быстро реагировать на неожиданные перемены рельефа.
    2. Взгляд
    Даже под легкий уклон ты будешь ехать быстрее, чем по ровной трассе, поэтому тебе необходимо знать о надвигающихся препятствиях или изменениях рельефа заранее. Сфокусируйся на трассе в трех-пяти метрах перед собой – так у тебя будет больше времени на ответные меры.
    3. Скорость
    Поскольку при движении под уклон твоя скорость выше, чем на плоскости, все будет происходить быстрее. Ты должен быть полностью сконцентрирован и сосредоточен на трассе. Сейчас не время думать о смысле жизни – оставь эти размышления для следующего подъема.
    4. Торможение
    Если трасса скользкая, избегай торможения и постарайся дождаться более стабильной поверхности. Если трасса ровная и сухая, ты можешь попробовать проехать без тормозов подольше, а оттормозиться позднее (сухая трасса дает возможность тормозить более агрессивно). Жесткое торможение с преимущественной загрузкой переднего тормоза – наиболее эффективный способ сбросить скорость. Главное – не перестарайся.

    1.1967-1
    2.1968-2
    3.1969-3
    4.1970-4



    Часть 2

    Средний уровень: Крутой спуск
    Катание по крутым склонам, это как с цветной капустой – ты либо обожаешь это, либо ненавидишь. Для любителей скоростного адреналина крутые спуски неинтересны, поскольку чтобы не упасть, приходится ехать довольно медленно. С другой стороны, техничные райдеры их обожают, потому что такие спуски являются великолепной проверкой уровня владения байком.
    Начинающему крутые спуски могут показаться даже более страшными, чем скоростной даунхилл. Но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что это приносит чувство огромного удовлетворения. Успешно съехать с кажущегося безумно крутым склона, потом оглянуться назад и не поверить собственным глазам – как, черт возьми, мне это удалось?!

    1. Поза
    Олдскульная техника предписывает максимально свеситься с байка и ползти вниз, цепляясь задницей за колесо. В наше время, благодаря более эффективным тормозам и геометрии байка, лучше приспособленной для преодоления крутого рельефа, ты можешь находиться ближе к центру, хотя, разумеется, сместить вес несколько назад все-таки придется. Вытяни руки и согни колени, чтобы опустить центр тяжести ближе к земле. Так будет проще поддерживать равновесие.
    2. Взгляд
    Ты будешь двигаться довольно медленно, поэтому сфокусируйся в метре от переднего колеса. Только не пялься на само колесо – это приведет к потере равновесия. Через каждые пару метров бегло просматривай трассу чуть дальше, на предмет препятствий и прочих проблем.
    3. Скорость
    На настоящем крутяке скорость – твой враг. Если склон оканчивается широким и ровным выкатом, а ты абсолютно уверен, что сможешь справиться с байком, то, конечно, ты можешь отпустить тормоза... Но обычно на крутом склоне нужно двигаться со скоростью, достаточной лишь для удержания равновесия.
    4. Торможение
    Торможение на крутом склоне играет жизненно важную роль. Ты должен быть уверен в своих тормозах, не только в их мощности, но и в модуляции – заблокированные колеса бесполезны. Плавно зажимай оба тормоза, и если почувствуешь, что одно из колес заблокировано и проскальзывает, слегка ослабь хватку и зажми тормоз заново.
    1.1971-5
    2.1972-6
    3.1973-7
    4.1974-8


    Часть 3

    Продвинутый уровень: Скоростной спуск
    Прогресс не стоит на месте, и за последние несколько лет представления о скоростном даунхилле полностью изменились. Амортизаторы стали стандартной фишкой для байков любого класса – как минимум, теперь это хардтейлы с мягкой вилкой, либо полноценные двухподвесы. В любом случае ходовые качества современных амортизаторов позволяют гонять по сложному рельефу на скоростях, в недавнем прошлом совершенно невообразимых, а камни, кочки и корни делают катание еще более захватывающим.
    Для того чтобы гонять по такому рельефу, ты должен быстро думать, мгновенно выбирать траекторию, и заставлять свой байк работать по полной программе, используя подвеску по максимуму. Олдскульная техника теряет актуальность – идея осталась прежней, но теперь, благодаря хорошей подвеске, ты можешь идти по трассе быстрее, не сильно запариваясь над выбором идеальной траектории.

    1. Поза

    Глядя на про, несущихся по трассе на бешеных ходах, кажется, что это очень просто. Однако это далеко не так. Ты должен держаться расслабленно, сохраняя центр тяжести над кареткой, или чуть смещая его назад, если уклон становится крутым. Локти и колени должны быть согнуты и готовы к отработке неровностей рельефа – это так называемая атакующая позиция.
    2. Взгляд
    Практика показывает, что если ты зафиксируешь взгляд на препятствии, то, скорее всего, в итоге врежешься в него, поэтому лучше смотреть на траекторию, которая позволит тебе это препятствие объехать. Периодически (чем чаще, тем лучше) просматривай трассу как можно дальше перед собой, чтобы заранее заметить возможные неприятности.
    3. Скорость
    Наверное, это звучит странновато, но в большинстве случаев, чем быстрее ты едешь, тем мягче байк преодолевает неровности рельефа. Например, если попробуешь пройти на скорости участок, изобилующий корнями, то почувствуешь, что твой байк слегка подскакивает на некоторых из них и как бы парит. Главное – держись расслабленно, чтобы дать байку возможность двигаться под тобой, обрабатывая рельеф.
    4. Торможение
    Не тормози на сложном рельефе, если только это не экстренная ситуация – слишком велик шанс воткнуться в препятствие и улететь через руль. Оттормаживайся заранее, но держи пальцы на тормозных ручках – на всякий случай.

    1.1975-9
    2.1976-10
    3.1977-11
    4.1978-12



    Материал взят с сайта журнала Mountain Bike "Учись вкручивать"
    www.m-bike.ru
    « Последнее редактирование: 01 Сентября 2007, 08:00:55 от Gofchik »
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #10 : 01 Сентября 2007, 09:27:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Насчет центра тяжести над кареткой: это чревато. Гораздо лучше центр тяжести сдавать назад. Таким образом на переднее колесо меньше нагрузки.

    Ну и соответсвенно рибаунд вилки делать быстрее, чем на шоке.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Как отрабатывать технику на спусках?
    « Ответ #11 : 02 Сентября 2007, 19:51:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Проблема возникла в таком месте: идет плавный уклон, потом по большим камням-плитам небольшой крутой спуск, потом не очень крутой небольшой участок с плавным поворотом и с изрядным слоем пыли (подскользнулся я там свирепо).
    Маршурт до этого я прополз вверх (где на веле, где пешком), все изучил, т.е. никаких неожиданностей не ждал и знал куда еду. Неспеша подруливаю к спуку по камням, попу за седло (его предварительно опустил) и очень медленно спускаюсь. Проблема у меня получилась в том, что когда попа за седло я равновесие хреново держать начинаю и появляется неуверенность. Сполз с камней, только жопец вперед потянул, а тут переднее колесо подскользнулось в бок. Как поймал вел - хрен его знает. Усилием воли :) Камни, по идее, надо проходить быстрей, тогда проблем с равновесием не будет. Но что в такой ситуации делать с пыльным скользким местом за камнями я не понял :(

    Спасибо за советы. Буду тренироваться.

    BarbaCat, а бетонные площадки, по-моему, не совсем катят - там сцепление колес с покрытием вполне приличное. А у меня как раз одна из проблем это подскальзывания. Может надо резину менять на шото более цепкое?


    Дима, это может показаться странным, но очень медленный спуск зачастую сложнее чем очень быстрый. На спусках при очень низкой скорости требуется на порядок больше равновесия чем при умеренной.