Катался я в пятницу, залез на один сингл - уровень сложности почти мой, но быстро его пройти не могу, техника еще не достаточная. Да и стремно - камни, деревья, пеньки.
И получается такая фигня - быстро ехать не могу, потому что чую, что будет перебор по скорости для меня, не буду успевать обрабатывать это дело. А с другой стороны - из-за того, что еду на минимальной скорости получаю проблемы с удержанием равновесия. А компромисс найти ой как сложно...
Опытные коллеги, что посоветуете? Как с этим бороться? Ну не приделывать же сзади удерживающие маленькие колесики
В следующий раз хочу попробовать взять этот сингл измором - ездочиться по нему туда-сюда до тех пор, пока не "поедется".
Несколько советов:
- Постоянно тренировать баланс. 10 минут в день тренировки "track stand" могут здорово помочь.
- Постоянно тренировать гибкость. Всяческие разтяжки, и.т.д.
- Перед спусками разминаться как минимум 20 минут. Тело должно быть теплым и послушным.
- На спуске - стоять на педалях. Седло опускать до уровня колен. Педали парралельно поверхности. Время от времени проворачивать кранк на 180 градусов. ощущать нагрузку на ногах.
- Очень легко держать руль руками. Вчера например, катаясь по даунхильной трассе я пожирал сникерс одной рукой (полтора часа вверх пилил на пружинном веле без платформы, проголодался
), а другой рулил. Из за минимальной нагрузки на руль все было хорошо. Год назад в Бен-Шемене помню как сжимал руль изо всех сил.. и падал..
Представьте себе что вместо руля у вас пианино. А вместо педалей - качели. Вес - на педалях.
- Живот должен постоянно быть втянутым и очень упругим. Плечи, локти - мягкими и послушными. Локти согнуты и немножко вверх.
- Визуализация. Велосипед управляется ногами. Центр управления - это бедра, таз и живот. Органы управления - это колени.
- О коленях - раздвинуть немножко в стороны. Пятки опустить слегка.
- Передний тормоз на камнях и поворотах не использовать. Только для остановки. Представьте себе что вы и велосипед это Porsche Cayman - мотор в центре, передок разгружен.
- Спуск с камня: приподнимаемся на педалях вверх и плавно, сгибая тело в пояснице, толкаем кранк и руль вперед, основное усилие на кранк. Зад идет назад, на колесо - до тех пор пока руки не выпрямлены (но не зажимать суставы), а переднее колесо не катится свободно по спуску. Можно притормаживать ЗАДНИМ тормозом. Отпускаем тормоза, скатываемся вниз по камню - ПЛАВНО. Скатившись опускаем плечи ближе к рулю, и ПЛАВНО выпрямляемся.
- Подьем на камень - несколько энергичных педалей перед камнем, таз назад, ногами ПЛАВНО толкаем кранк вперед, а таз - назад. подтягиваем руль, заносим колесо на камень. ПЛАВНО переносим вес вперед, вес идет на руки на пол-секунды, таз падает вниз, колени подтягиваем вверх - и выпрямляем ноги.
P.S.
Keep the rubber side down!