АвторТема: omer и его техники  (Прочитано 3306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
omer и его техники
« : 14 Августа 2007, 00:16:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Катался я в пятницу, залез на один сингл - уровень сложности почти мой, но быстро его пройти не могу, техника еще не достаточная. Да и стремно - камни, деревья, пеньки.
    И получается такая фигня - быстро ехать не могу, потому что чую, что будет перебор по скорости для меня, не буду успевать обрабатывать это дело. А с другой стороны - из-за того, что еду на минимальной скорости получаю проблемы с удержанием равновесия. А компромисс найти ой как сложно...
    Опытные коллеги, что посоветуете? Как с этим бороться? Ну не приделывать же сзади удерживающие маленькие колесики :)
    В следующий раз хочу попробовать взять этот сингл измором - ездочиться по нему туда-сюда до тех пор, пока не "поедется".

    Несколько советов:

    - Постоянно тренировать баланс. 10 минут в день тренировки "track stand" могут здорово помочь.

    - Постоянно тренировать гибкость. Всяческие разтяжки, и.т.д.

    - Перед спусками разминаться как минимум 20 минут. Тело должно быть теплым и послушным.

    - На спуске - стоять на педалях. Седло опускать до уровня колен. Педали парралельно поверхности. Время от времени проворачивать кранк на 180 градусов. ощущать нагрузку на ногах.

    - Очень легко держать руль руками. Вчера например, катаясь по даунхильной трассе я пожирал сникерс одной рукой (полтора часа вверх пилил на пружинном веле без платформы, проголодался :) ), а другой рулил. Из за минимальной нагрузки на руль все было хорошо.  Год назад в Бен-Шемене помню как сжимал руль изо всех сил.. и падал..

    Представьте себе что вместо руля у вас пианино. А вместо педалей - качели. Вес - на педалях.

    - Живот должен постоянно быть втянутым и очень упругим. Плечи, локти - мягкими и послушными. Локти согнуты и немножко вверх.

    - Визуализация. Велосипед управляется ногами. Центр управления - это бедра, таз и живот. Органы управления - это колени.

    - О коленях - раздвинуть немножко в стороны. Пятки опустить слегка.

    - Передний тормоз на камнях и поворотах не использовать. Только для остановки. Представьте себе что вы и велосипед это Porsche Cayman - мотор в центре, передок разгружен.

    - Спуск с камня: приподнимаемся на педалях вверх и плавно, сгибая тело в пояснице, толкаем кранк и руль вперед, основное усилие на кранк. Зад идет назад, на колесо - до тех пор пока руки не выпрямлены (но не зажимать суставы), а переднее колесо не катится свободно по спуску. Можно притормаживать ЗАДНИМ тормозом. Отпускаем тормоза, скатываемся вниз по камню - ПЛАВНО. Скатившись опускаем плечи ближе к рулю, и ПЛАВНО выпрямляемся.

    - Подьем на камень - несколько энергичных педалей перед камнем, таз назад, ногами ПЛАВНО толкаем кранк вперед, а таз - назад. подтягиваем руль, заносим колесо на камень. ПЛАВНО переносим вес вперед, вес идет на руки на пол-секунды, таз падает вниз, колени подтягиваем вверх - и выпрямляем ноги.
    P.S.
    Keep the rubber side down!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    omer и его техники
    « Ответ #1 : 14 Августа 2007, 22:40:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • могу расказать о своих техниках:

    1. Начинаем:

    Начинаем с очень медленной езды по очень пологому подьему. Очень медленно. Руль держать указательным и средним пальцем. Концентрировать вес в низу живота. Если велосипед начинает сильно клонить в бок, оттягиваем колено в другую сторону.


    2. Получилось ездить медленно (2 км/ч)? Начинаем аккуратненько искать точку, при которой можно "ощущать" вес велосипеда на ноге: опять же медленно едем, вес в седле, руки на руле только для НЕЖНОГО контроля. Ставим сильную ногу в положение 2 часа, на достаточно тяжелой передаче (2-5 где-то так). Руль СЛЕГКА в сторону сильной ноги. В момент заваливания вела вбок давим на сильную педаль. Если отдавили до положения 5 часов, прокручиваем педаль обратно.

    3. Получилось? Теперь начинается фан. Соревнования "кто последний, тому шоколадка": едем с товарищами по легкому уклону, кто приехал последний до метки, выиграл. Кто опустил ногу - сошел с дистанции.

    4. На светофорах: ждем зеленго в седле.

    5. После прогулки: оттягиваемся в седле, очень медленно.

    6. Начинаем пить во время езды: снимаем флягу с рамы, пьем, кладем флягу обратно. Теперь то же самое, но медленно.
    Есть возможность медленно, спакойно крутить безконечные горы..
    (безконечные горы, эт когда методом сусанина нужно вкрутить на вершины не известной высоты, стало быть вкручивать так, что бы не уставать)

    Для этого, однако threshold training помогает однозначно. Берем горку градусов так в 4. Едем изо всех сил вверх. Не спринт, но так чтобы дышать было трудновато, в ногах начинало бы печь. По шкале от 1 (coasting по легкому уклону вниз, разговариваем) до 10 (спринт - в смысле что вырываются шипы из педалей, рама болтается как хомячок в клетке, доходим до 55 км/ч на двухподвесе по плоскости)  нужно быть где-то на 7-8.

    Так - раза два в неделю. Перед этим набрать ОЧЕНЬ много километров на заднем колесе.

    Таким образом threshold (момент уставания) ползет вверх по пульсу. В эти дни у меня threshold где-то 87 от максимального пулса. В следующем году я начу гонять шоссе, надеюсь поднять до 92. 

    Можно еще тренировать каденс. При развитом каденсе ноги меньше устают. У меня с этим проблема - мне легче месить педали под 40 rpm чем болтать под 100. Потихоньку разрабатываю этот аспект езды: при спуске начинаю болтать под 120 rpm (мне это очень сложно, у меня ноги спринтера). Потихоньку помогает. Уже могу достаточно долго ехать под 80-90. Меньше устаю, даже в тягунах.
    « Последнее редактирование: 16 Августа 2007, 17:15:14 от omer »

    Оффлайн Anton

    • Тили-тили трали-вали
    • *
    • Сообщений: 1866
    Re: omer и его техники
    « Ответ #2 : 16 Августа 2007, 16:53:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня вопросы по некоторым местам в которые я неврубился...
    Можно немного подробнее о следующих местах?

    1. Что значит "Концентрировать вес в низу живота" и как это делается?

    2. Что значит "оттягиваемся в седле" и опять как это делается?

    3. Что подразумевается под "на заднем колесе" ?

    Заранее спасибо!
    Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #3 : 17 Августа 2007, 01:15:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1. Я имел в виду расслабить плечи, руки. Сосредоточить вес торса на животе. Выпрямить спину. Почувствовать как голова и плечи стали "невесомыми".

    2. Притормаживаем, пытаемся зажать тормоза и не упасть с велосипеда - балансируем. Если не получается, отпускаем тормоза, проворачиваем педали и опять притормаживаем и балансируем. Чем меньше движений, тем лучше.

    3. Ну, можно и на переднем:)  Имелось в виду накатать несколько тысяч километров, чтобы и к педаляжу привыкнуть, и аэробику развить.

    Оффлайн Anton

    • Тили-тили трали-вали
    • *
    • Сообщений: 1866
    Re: omer и его техники
    « Ответ #4 : 17 Августа 2007, 11:21:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо! Буду пробовать.  :D
    Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: omer и его техники
    « Ответ #5 : 18 Августа 2007, 15:12:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Еду вчера на спуске - хорошо, уютно, хвоей пахнет... Так как ехал медленней, чем мог бы в этих условиях, то было время подумать о смысле жизни и других насущных проблемах. И тут - оп-па, вспомнил! Я ж еду ваще без всякой теоретической подготовки! Просто, блин, качусь вниз себе неспеша и получаю от этого немалое удовольствие. Решил проанализировать свои ощущения. И что я получаю? А вот это:
    Цитировать
    - Живот должен постоянно быть втянутым и очень упругим. Плечи, локти - мягкими и послушными. Локти согнуты и немножко вверх.
    Ну, единственное, надо над руками еще поработать и еще сильнее их расслаблять.
    Может я еще не совсем потерян для общества и таки когда-нибудь научусь? :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #6 : 19 Августа 2007, 04:09:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дима, самое главное - это не нервничать.

    Ни головой, ни руками, ни ногами.

    Смотрите вперед, езжайте быстро - но не очень быстро. Работайте над техникой - расслабленность, выбор трассы (траектории?). Передвигайте вес тела назад (стойте ногами на педалях), давайте переднему колесу свободно крутиться.

    И как можно чаще анализируйте свои действия.

    Как утверждает мой тренер, если профессиональным велосипедистом могут стать единицы с правильной генетикой, то классным любителем могут стать почти каждый со здравым подходом.

    Катайтесь чаще - велосипед это класс!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #7 : 30 Августа 2007, 07:04:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Еду вчера на спуске - хорошо, уютно, хвоей пахнет... Так как ехал медленней, чем мог бы в этих условиях, то было время подумать о смысле жизни и других насущных проблемах. И тут - оп-па, вспомнил! Я ж еду ваще без всякой теоретической подготовки! Просто, блин, качусь вниз себе неспеша и получаю от этого немалое удовольствие. Решил проанализировать свои ощущения. И что я получаю? А вот это:
    Цитировать
    - Живот должен постоянно быть втянутым и очень упругим. Плечи, локти - мягкими и послушными. Локти согнуты и немножко вверх.

    Ну, единственное, надо над руками еще поработать и еще сильнее их расслаблять.
    Может я еще не совсем потерян для общества и таки когда-нибудь научусь? :)


    На днях был на семинаре по технике.

    Лектор (Joe Lawwill, бывший гонщик, в свое время держал несколько титулов в даунхиле, работает с такими монстрами как Лопес и Веир) рассказал несколько вещей, о которых я как-то не задумывался до сих пор:

    1. При спуске вес должен быть распределен так: 70% на заднем колесе, 30% на переднем.
    2. Локти должны быть "повернуты вверх". Нужно быть в положении, в котором отжим от руля широким хватом должен быть возможен.
    3. При этом положении тормозные ручки должны быть на продолжении линии запястья

    При прохождении камней, препятсвий и.т.д. необходимо принимать "позу сантакруза": вот так:



    Оффлайн pashka79

    • Злой
    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 2211
    • К2 Рулез форевер :) А Banshee Pyre ещё лучше
      • Velik
    Re: omer и его техники
    « Ответ #8 : 30 Августа 2007, 17:36:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • если можешь объясни ,как это отжим от руля широким хватом
    Спасибо
    Не будите меня а то....

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #9 : 01 Сентября 2007, 09:38:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • если можешь объясни ,как это отжим от руля широким хватом
    Спасибо

    К сожалению, меня пытаются задушить на работе, поэтому картинки несколько откладываются.

    Пока что попытаюсь обьяснить словами:

    Обычное положение рук - это руки слегка согнуты, локти близко к телу. Эта позиция чревата следующим - при повороте руля тело непроизвольно пойдет в сторону поворота, в силу физиологии.

    Если же "поднять" локти, выпрямив плечо, то при повороте тело будет меньше отдалятся от сбалансированной позиции.

    Проверка позиции: перед проверкой отожмитесь десяток раз широким хватом от пола - плечи образуют прямую линию, продолжающую линию ключиц, руки согнуты в локтях,  предплечья распологаются перпендикулярно земле. При правильном удержании велосипеда подобное движение должно быть естественным.

    Посмотрите на фотографию в посте выше. При сжимании рук локти "раздвинутся" в стороны, но не опустятся. Именно такая позиция дает оптимальный баланс.

    P.S. На шоссейных велосипедах локти прижимают, но там, ввиду огромного угла рулевой колонки, для поворота нужно только чуть чуть нажать на руль (в сторону, противоположную повороту).


    Оффлайн VRstudia

    • Офней ХаБира Ашдод 08-8653001
    • *
    • Сообщений: 497
    Re: omer и его техники
    « Ответ #10 : 23 Декабря 2007, 16:54:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • откуда инфa ???
    « Последнее редактирование: 24 Декабря 2007, 00:18:56 от VRstudia »

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #11 : 24 Декабря 2007, 05:05:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Joe Lawwill, при разговоре после курса техничной езды.
    « Последнее редактирование: 24 Декабря 2007, 05:06:58 от omer »

    Оффлайн magnit

    • *
    • Сообщений: 477
    Re: omer и его техники
    « Ответ #12 : 14 Апреля 2008, 12:55:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer , поправь пожайлуста последний линк который ты дал, там нет информации на которую ты сослался.
    Спасибо!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: omer и его техники
    « Ответ #13 : 14 Апреля 2008, 19:40:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Линк действительно умер, и жаль. Но давайте включим верхнюю голову и прочитаем то, что написано выше. Для простоты восприятия я подчеркнул ключевые слова:

    ...На днях был на семинаре по технике.

    Лектор (Joe Lawwill, бывший гонщик, в свое время держал несколько титулов в даунхиле...


    Joe Lawwill, при разговоре после курса техничной езды.


    Повторение - мать учения. Я тут выделил ключевые слова для создание цельной картины: 
    - при разговоре, после семинара по технике.


    Т.е. не на странице, и не на яндексе а при беседе. Таким образом, ожидать информацию, на которую я сослался, на страничке было бы по крайней мере, несколько оптимистично. Если мужик продает свои знания за деньги, и с этих денег он живет, то особой причины распространять их всему свету наверное он не видит.

    Но любая информация обычно имеет и косвенное подтверждение. Например, упоминание правила "локти вверх" можно найти здесь: http://www.bikeskills.com/preperation.php. А упоминание правила "локти на ширине отжима" можно найти тут: http://www.leelikesbikes.com/handlebar-width-a-cool-experiment.html

    Оффтоп:
    Мужики, может перед тем как к велосипеду садиться, читать научимся?  >:D >:D >:D  В качестве упражнения для продвинутых перцев можно почитать Киплинга. Там много очень про поведение толпы написано.

    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: omer и его техники
    « Ответ #14 : 14 Апреля 2008, 19:59:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Есть у меня одно местечко, которое я никак не могу преодолеть без заваливания на бок. Спуститься, кстати, тоже не могу - боязно. Уж очень круто.
    Место - грунтовка раздолбаная джипами со ступенями. При подъёме по ступеням вел вырывается вверх и я ничего не могу с ним поделать, из-за этого валюсь на бок, что бы не опрокинуться назад. При спуске, из-за большой крутизны возникает чувство страха и я, слезая с вела, прохожу эти несколько десятков метров на своих двоих, катя вел рядом, придерживая его тормозами.
    Один раз мне всё-таки удалось заехать вверх, но повторить никак не получается. Обидно, да?