АвторТема: воздушные вилки  (Прочитано 4405 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
воздушные вилки
« : 17 Августа 2007, 03:25:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Как добиться плюшевости от воздушной вилки? Сколько не пробовал воздушек все какие-то дубовые. никакого кайфа от них.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #1 : 17 Августа 2007, 04:51:07 »
  • Вверх
  • Вниз

  • 1. Проверить посадку. Если вилка бьет по рукам, это может означать что седло не там, тормоза под кривым углом или же еще чего нибудь этакое.

    2. Поменять на пружинную.

    3. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?

    4. В основном воздушные вилки сделаны по прототипу Rockshox RS1, далее названным RS Duke. В правой ноге - воздушная пружина, в левой - шток с масляным демпфером.

    Если в вилке больше нет технологических ухищрений, то жесткость на мелочи (а именно это и мешает, если я правильно понимаю) может истекать из следующих проблем:

    1. Stiction - пыльники залипают на ноги. Говорят что лечиться тефлоновой смазкой. На Fox Racing Shox вилки по дезайну "сопливые", для избежания stiction.

    2. Rebound - слишком медленный отбой будет приводить к избыточной жесткости после пары ударов.

    3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.

    Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:

    - Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
    - Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #2 : 19 Августа 2007, 03:12:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    . А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?

    Моя вилка Recon 351 пружинная. Отрабатывает рельеф превосходно, колесо всегда приклеено к поверхности даже на скорости с мелкими камнями.
    Причина написания данного поста это то что как мне кажется я вырос из 130-ти мм хода. И для будущего вела нужна будет вилка по длиноходнее, скажем 140-150. Из Fox наверное Talas. Очень нравится их фирменая фитча уменьшать ход одним движением руки. Но вот плюшевости никакой, значит и отработки мелочи тоже. Наспусках и поворотах с мелкими камнями на такой вилке будет опасно.

    Цитировать
    3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.

    Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:

    - Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
    - Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.


    Какие вилки обладают негативной камерой и позитивной пружиной?
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #3 : 19 Августа 2007, 03:25:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
    Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
    Зависит от того как накачаешь.
    Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
    Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #4 : 19 Августа 2007, 03:26:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Sanches
    Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)

    А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)
    « Последнее редактирование: 19 Августа 2007, 03:28:38 от BarbaCat »
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #5 : 19 Августа 2007, 03:34:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
    Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
    Зависит от того как накачаешь.
    Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
    Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.

    Стоит Лирик как средний велосипед. Не покарману пока.

    Sanches
    Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)

    А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)


    Барба я пока что в данхилеры не записываюсь, 180-явный перебор. я смотрю на 140-150мм на шокеф еще и как-то забраться надо  :)
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #6 : 19 Августа 2007, 03:46:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Что значит настроить Talas? в нем кажется только одна воздушная камера.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #7 : 19 Августа 2007, 04:20:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Sanches,

    В принципе, пружинные вилки более плюшевые чем воздушные. Recon очень плюшевая вилка, если конечно не напутать с жесткостью пружины. Поэтому даже относительно плюшевые воздушки покажутся "дубовыми".

    TALAS вилка очень хорошая, правда не очень плюшевая по сравнению с той же Ваниллой (пружина).  Тем не менее, в TALAS RLC можно настраивать скорость отскока (rebound), и скорость сжатия (compression).

    Выставив высокую скорость отскока и высокую скорость сжатия мы получаем вилку с хорошей чувствительностью.

    в TALAS камера одна, но очень хитрый демпфер, позволяющий добиться почти линейного характера.

    P.S. Для вилок очень важна жесткость, и чем длиннее вилка, тем важнее ее жесткость. Я бы посоветовал серьезно отнестись к вилкам на оси (Pike (140 мм), Nixon (145 мм), TALAS/Van 36 (160 мм))
    « Последнее редактирование: 19 Августа 2007, 04:22:48 от omer »

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #8 : 19 Августа 2007, 22:18:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В коммуне АМ сами участники,которые очень технично ездят и прыгают
    прошли и сами наблюдали свою  эволюцию.Так вот,на каком то этапе поняли,
    что лишние инчи их проблемы не решают.А вот техника езды-это другое.
    Речь не идет об фрирайде,доунхиле в которых часть людей преуспела.
    На сегодняшний день многие ,отточив свою технику отдают предпочтение
    хардтейлу с вилкой 130-140 и углом стаканав 68 градусов.

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #9 : 20 Августа 2007, 02:23:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • mdizengof
    Orange Crash!!!
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #10 : 20 Августа 2007, 02:31:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #11 : 20 Августа 2007, 11:09:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

    Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
    Что там ГТ говорит на эту тему?
    В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
    « Последнее редактирование: 20 Августа 2007, 11:36:45 от roamer32 »
    Hardtails Are Better!

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #12 : 20 Августа 2007, 19:44:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

    Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
    Что там ГТ говорит на эту тему?
    В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

    ось это очень важно. Болтающееся колесо спереди - это одна из основных причин падений. Ось значительно усиливает вилку, и добавляет жесткости.

    Manitou Nixon Intrinsic кстати классная вилка. Пользовался ей 3 недели.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #13 : 21 Августа 2007, 06:08:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

    Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
    Что там ГТ говорит на эту тему?
    В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

    На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: воздушные вилки
    « Ответ #14 : 21 Августа 2007, 07:04:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

    Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
    Что там ГТ говорит на эту тему?
    В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

    На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.


    Ну, если так то все классно. Кстати, почему бы не остаться с пружинным Пайком? У него, как бонус, U-turn длинноходнее будет на 10 мм по сравнению с воздушным.