1. Проверить посадку. Если вилка бьет по рукам, это может означать что седло не там, тормоза под кривым углом или же еще чего нибудь этакое.
2. Поменять на пружинную.
3. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?
4. В основном воздушные вилки сделаны по прототипу Rockshox RS1, далее названным RS Duke. В правой ноге - воздушная пружина, в левой - шток с масляным демпфером.
Если в вилке больше нет технологических ухищрений, то жесткость на мелочи (а именно это и мешает, если я правильно понимаю) может истекать из следующих проблем:
1. Stiction - пыльники залипают на ноги. Говорят что лечиться тефлоновой смазкой. На Fox Racing Shox вилки по дезайну "сопливые", для избежания stiction.
2. Rebound - слишком медленный отбой будет приводить к избыточной жесткости после пары ударов.
3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.
Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:
- Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
- Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.