Поскольку в субботу я не катался, а переползая на 4х нянчил выбитый в пятницу диск
. (К вечеру удалось вернуть его на место), то занялся я железом - установил себе измеритель каданса, что собирался сделать ещё почти месяц назад.
Понадобилось: китайский спидометр за 50 ш, кусочек провода, паяльник, суперклей и сверло на 5мм. Ну и полчаса времени. Идея взята с Харьковского форума.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=5196&start=all Просверлил левый шатун примерно в геометрическом центре, т.е. точке минимальных напряжений. Установил штатный магнит, промазав резьбу суперклеем. напротив магнита на левое нижнее перо рамы закрепил датчик штатными хомутами.
Расстояние магнит - датчик получилось около 5 мм, т.е. то что требовалось. нарастил провод (пайка), и на руль установил спидометр. Шаг колеса (в см) установил 167 - что соответствует скорости 0.1км/ч при 1 обороте педалей в минуту. Таким образом при кадансе 60 получим индикацию 6.0 км/ч.
Просто до примитивности.
Сегодня по дороге на работу и обратно - опробовал.
Выяснил довольно любопытные для себя детали - средний каданс за поездку - 45.
( число оборотов педали) / (время в пути)
Наиболее комфортный каданс 70
максимальный - 118 (пришлось обогнать автобус)
Обратил внимание, что сильно запаздываю с переключением - переключался вначале когда каданс уходил на 15 - 20 оборотов вниз или на 10-15 вверх.
Попробовал переключаться не по ощушению - тяжело/легко, а по цыфиркам - и держать каданс постоянным - 70 +-7. По ощущению ехать стало приятнее. Как это отразилось на скорости - не проверил - проконтролирую завтра.
На спусках естественно педалями не крутил - при забитой дороге не разгонишся.
Вот такие вот инструментальные данные. А я то, замеряя изредко число оборотов за минуту полагал свой комфортный каданс 60, и пиковый 100.
Теперь вопрос к знатокам - для далеко не профи - какой таки каданс оптимален?
Причём неубитые колени мне важнее скорости. И кстати, для сравнения - у кого какой?