Поздравляю! Вопрос по железу: какие колеса? какие манетки? какие тормоза?
я в свое время перешел на контакты выставив их на минимум.ногу чуть в сторону так контакт сразу отпускает.
т.е. защелкивать ногу не полностью, а скажем наполовину?
Наполовину ногу не защелкнешь, это бинарная операция - либо внутри, либо нет.
советую опробовать настройку контактов до выезда на маршрут.
ага, покатушки я пока на флэтах, на контактах пока буду до работы и обратно, или вечером кружок рядом с домом.
Есть два вида отстегивания: при падении и без падения. Обычно при падении проблем нет, так как инстинкт выставления ноги выдергивает ногу из педали достаточно хорошо. А вот без падения поначалу происходят казусы: остановился, выстегнуться забыл, упс.
Поначалу хорошо планировать остановки: метров за десять до остановки переносим вес на одну педаль (в положении 6 часов), верхнюю выстегиваем. Не наооборт! Тормозим с одной ногой в воздухе, перед полной остановкой поворачиваем руль в сторону отстегнутой ноги. Вел наклоняется в сторону поворта, мы выставляем свободную ногу - все, приземлились.
Вторую ногу не выстегиваем (ну, если конечно не приехали), а переводим в положение 2 часа - для старта.
Посадочную ногу меняем каждый раз. Иначе появляется привычка, и если нужно выставить другую ногу, то начинаем метаться. Нам метаться не надо, ибо не спортивно.
Еще такая тренировочка: на ходу отстегиваем педаль, полный поворот кранка (360 градусов) одной ногой, встегиваем педаль. Пару оборотов, меняем педаль.
Помимо развития моторной памяти положения педали, это еще и помогает развить мускулатуру ног - помимо давильных квадроцепсов в ноге еще десятка три разных мышц, которые то и дают легендарный 30% прирост в мощности педалирования.