Для чего сделаны лапки разной длины, в чем преимущество короткой или длинной. Кто знает разьясните плиз.
С твоего позволения, я начну несколько издалека.
Для эффективной работы трансмиссии с несколькими передаточными соотношениями, цепь должна быть постоянно натянута. Если цепь провисает, то переключение дерейлером (суппортом) не сработает. Поэтому то на заднем дерейлере есть пружина (регулируемая B-screw), которая оттягивает дерейлер назад.
Однако при переключении передач используются различные комбинации звезд - большая сзади, маленькая спереди. Или маленькая сзади, большая спереди. И еще 25 разных комбинаций.
Дерейлер должен обеспечивать натяжение цепи во всех вышеупомянутых комбинациях. Так как эффективная длина цепи изменяется, то дерейлер должен "складывать" цепь.
Например, для случая со звездами системы 22, 34, 44 и кассетой 11-34 наибольшее "складывание" необходимо на комбинации 22-11, а наименьшее - на комбинации 44-34.
Давайте предположим что длину цепи между кассетой и системой можно принять за константу. Это несколько натянутое предположение (простите игру слов), но но погрешность будет не больше 2 звеньев кассеты.
В таком случае разница между эффективной длиной цепи в случае 22-11 и оной в случае 44-34 будет равна (34+44) - (22+11) == 45.
Это и есть количество звеньев цепи, которую дерейлер должен "складывать" в себя, так называемая "емкость" дерейлера. Дерейлеры с длинной лапкой обладают емкостью в 45 звеньев и таким образом подходят для кассеты на 9 скоростей в сочетании с системой на три звезды.
Предположим, что мы убрали большую звезду с системы. Требуемая емкость дерейлера становится (34+34) - (22+11) == 35. Дерейлер с длинной лапкой вне сомнения подойдет, но! избыточная емкость дерейлера приведет к недостаточному натяжению цепи.
Можно, конечно перетянуть пружину дерейлера, укоротив цепь на 10 звеньев, но дерейлер тогда будет работать очень медленно - ввиду постоянно неоптимального положения ведущего колесика по сравнению с кассеттой. Любое переключение, даже когда велосипед висит на стенде, будет происходить как под нагрузкой. Ну а при нагрузке такой вариант будет работать совсем тяжко.
Как решить проблему? Используя дерейлер с меньшей емкостью. Поставив дерейлер со средней лапкой можно избежать всех проблем (недостаточное/избыточное натяжение цепи).
Соответсвенно, если мы снимаем две звезды, то требуемая емкость будет равна разнице в периметрах большой и маленькой звездочек кассеты, например 34-11 == 23. Для такого случая требуется дерейлер с короткой лапкой, обычно выпускающийся для шоссейных велосипедов.
Вот в принципе и вся теория о лапках.