АвторТема: Рокринг  (Прочитано 6214 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Re: Рокринг
« Ответ #15 : 29 Августа 2007, 20:25:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ultegra-это название шоссейного переклюка,которым пользуются те ,кто переходит на 2 передние звезды.
    NIS-New Israel Shekel
    А стоит этот переклюк всего 100 ш


    Марк, насколько мне известно, переключатель Ultegra 6600 имеет в штатах рекомедованую цену для потребителя в 100 долларов. Соответсвено, можно купить за 80. Но за 30 я пока что не видел.

    Кроме этого, шоссейный переключатель не подружится с горной кассеттой, поэтому придется еще и шоссейную кассету покупать. 10 скоростная кассета Ultegra мне стоила 70 долларов в магазине (в сети будет дешевле). 9 скоростную можно будет раздобыть за 50-60 долларов,  апример тут.

    Переход на шоссейный задний переключатель/кассетту оправдан в случае если xочется укоротить цепь до минимума, поставив одну звезду спереди. В таком случае соответсвенно нужен переключатель с короткой лапкой. Переключатели с короткой лапкой не выпускаются для горных моделей, только для шоссейных. Вот мы и приходим к шоссейному переключателю.
    « Последнее редактирование: 29 Августа 2007, 21:02:12 от omer »

    Оффлайн homey

    • Ламастер
    • *
    • Сообщений: 687
    • Чем дальше в лес, тем меньше спиц!
    Re: Рокринг
    « Ответ #16 : 29 Августа 2007, 20:41:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня вообще впериди одна звезда стоит и мне хватает, и какой смысал ставить две, три. Помоему так легче!  :-\
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (9/10)    (расчет).(ра

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Рокринг
    « Ответ #17 : 29 Августа 2007, 21:00:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня вообще впериди одна звезда стоит и мне хватает, и какой смысал ставить две, три. Помоему так легче!  :-\


     Если ног хватает - то так действительно лучше. Мне, правда, ног не всегда хватает на одну передачу спереди, по крайней мере бывают подьемы на которых нужно вкручивать быстро и плавно и мощно.

    Или вот пример: разворот на 180 градусов в гору. Для прохождения нужно педалить плавно и быстро, без маленькой звезды у меня не получается.



    На снимке не я, но этот конкретный подьем мне было бы очень трудно пройти на средней или большой звезде. Там после разворота дорога идет вверх под углом где-то 10 градусов, с песком, камнями и прочими радостями. Я там прошел на 1-3.
    « Последнее редактирование: 29 Августа 2007, 21:09:11 от omer »

    Оффлайн Steel-Mark

    • *
    • Сообщений: 957
    Re: Рокринг
    « Ответ #18 : 01 Сентября 2007, 15:23:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как обещал, опробовал в Парк Канада новый переключатель. Разница ощутима! Натяжение цепи стало сильнее и бряканье почти исчезло. Так что советую от всей души!
    « Последнее редактирование: 01 Сентября 2007, 15:26:01 от Steel-Mark »

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Рокринг
    « Ответ #19 : 01 Сентября 2007, 17:53:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Таки да на третей звезде восновном по асфальту, и редко на пересечёнках, на спусках.
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Dave

    • *
    • Сообщений: 2272
    Re: Рокринг
    « Ответ #20 : 01 Сентября 2007, 20:38:24 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Если уж снимать звезду, то подумай о замене заднего переключателя на mid-cage и о натяжителе цепи.


    Актуальненько. Пошел приценятся к мид-кейдж переклюку

    Оффлайн BarbaCat

    • Самый занудный
    • *
    • Сообщений: 4507
    • Уставший человек
    Re: Рокринг
    « Ответ #21 : 02 Сентября 2007, 02:17:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я прицениваюсь к короткому...
    Хатихат Хомяк ©Tempo :)

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Рокринг
    « Ответ #22 : 02 Сентября 2007, 02:46:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Для чего сделаны лапки разной длины, в чем преимущество короткой или длинной. Кто знает разьясните плиз.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Рокринг
    « Ответ #23 : 02 Сентября 2007, 08:00:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Для чего сделаны лапки разной длины, в чем преимущество короткой или длинной. Кто знает разьясните плиз.

    С твоего позволения, я начну несколько издалека.

    Для эффективной работы трансмиссии с несколькими передаточными соотношениями, цепь должна быть постоянно натянута. Если цепь провисает, то переключение дерейлером (суппортом) не сработает.  Поэтому то на заднем дерейлере есть пружина (регулируемая B-screw), которая оттягивает дерейлер назад.

    Однако при переключении передач используются различные комбинации звезд - большая сзади, маленькая спереди. Или маленькая сзади, большая спереди. И еще 25 разных комбинаций.

    Дерейлер должен обеспечивать натяжение цепи во всех вышеупомянутых комбинациях. Так как эффективная длина цепи изменяется, то дерейлер должен "складывать" цепь.

    Например, для случая со звездами системы 22, 34, 44 и кассетой 11-34 наибольшее "складывание" необходимо на комбинации 22-11, а наименьшее - на комбинации 44-34.

    Давайте предположим что длину цепи между кассетой и системой можно принять за константу.  Это несколько натянутое предположение (простите игру слов),  но  но погрешность будет не больше 2 звеньев кассеты.
    В таком случае  разница между эффективной длиной цепи  в случае 22-11 и оной в случае 44-34 будет равна (34+44) - (22+11) == 45.

    Это и есть количество звеньев цепи, которую дерейлер должен "складывать" в себя, так называемая "емкость" дерейлера. Дерейлеры с длинной лапкой обладают емкостью в 45 звеньев и таким образом подходят для кассеты на 9 скоростей в сочетании с системой на три звезды.

    Предположим, что мы убрали большую звезду с системы. Требуемая емкость дерейлера становится (34+34) - (22+11) == 35. Дерейлер с длинной лапкой вне сомнения подойдет, но! избыточная емкость дерейлера приведет к недостаточному натяжению цепи.

    Можно, конечно перетянуть пружину дерейлера, укоротив цепь на 10 звеньев, но дерейлер тогда будет работать очень медленно - ввиду постоянно неоптимального положения ведущего колесика по сравнению с кассеттой. Любое переключение, даже когда велосипед висит на стенде, будет происходить как под нагрузкой. Ну а при нагрузке такой вариант будет работать совсем тяжко.

    Как решить проблему? Используя дерейлер с меньшей емкостью. Поставив дерейлер со средней лапкой можно избежать всех проблем (недостаточное/избыточное натяжение цепи).

    Соответсвенно, если мы снимаем две звезды, то требуемая емкость будет равна разнице в периметрах большой и маленькой звездочек кассеты, например 34-11 == 23. Для такого случая требуется дерейлер с короткой лапкой, обычно выпускающийся для шоссейных велосипедов.

    Вот в принципе и вся теория о лапках.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Рокринг
    « Ответ #24 : 02 Сентября 2007, 08:53:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer , не думаю что кто-то мог бы объяснить эту тему лучше чем ты это сделал. +1
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Gofchik

    • Велокрушитель
    • *
    • Сообщений: 1825
    • Merida Big Air
    Ответ
    « Ответ #25 : 02 Сентября 2007, 09:01:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вау! Отличное объяснение! Легко и доходчиво!
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Рокринг
    « Ответ #26 : 02 Сентября 2007, 10:40:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    избыточная емкость дерейлера приведет к недостаточному натяжению цепи.
    Как-то сложно, по-моему...
    Может таки надо не от переклюка, а от цепи плясать? Типа, при снятии одной звезды у нас образутся "излишки" цепи на 10 звеньев, с которыми "длинный" переклюк плохо справляется.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Рокринг
    « Ответ #27 : 01 Декабря 2007, 22:23:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чего у нас нового на этом фронте? Пользователей башрингов/башгуардов/рокрингов за последнее время прибавилось - так шо делитесь опытом :)

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Рокринг
    « Ответ #28 : 02 Декабря 2007, 00:17:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Последний раз пользовался 3 звездой на последнем тиюле с пловом :P
    В начале бикат Алон поставил 3 спереди и 2 сзади и выстрелил так что только меня и видели , в принципе тоже самое мог бы сделать и на 2 звезде но с меньшим кайфом.
    На 3 чувтсвуешь как усилия ног превращаются в скорость.
    После того как мне удалили два звена с цепи и на второй звезде греметь стала гораздо меньше Основной шум идет от стука цепи о лапку переднего переклюка

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Рокринг
    « Ответ #29 : 02 Декабря 2007, 07:24:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Круть. А причем тут рокринг? :)