Кажется мне, что новая подвеска Коны просто улучшает идею линка Хорста - супер - подвижная подвеска с уменьшающимся коэффициентом рычажности.
Этот самый "коэффициент рычажности" (ниже к.р.) определяет, насколько сильно подвеска давит на амортизатор в момент обработки поверхности. Например, к.р. 3 - означает что на каждые 3 сантиметра хода колеса амортизатор сожмется на сантиметр. А при к.р. 2 - на полтора сантиметра.
В принципе, чем ниже к.р. тем плавнее амортизатор обрабатывает поверхности, а чем он выше, тем "жестче" подвеска. Вроде бы просто? Не совсем. Дело в том, что к.р. обычно изменяется с ходом подвески: например на Enduro 2003 в начале хода к.р. находится в районе 3.3, а в конце - в районе 2.6, в то же время на Santacruz Heckler к.р. экспоненциально растет.
Причины для создания подвесок с переменным к.р. различны: экспоненциальный рост к.р. на Heckler призван нивелировать экспоненциальную жесткость воздушных амортизаторов (поэтому на Heckler не рекомендуется ставить пружинный амортизатор без антипробойнго резервуара). А снижающийся к.р. на Enduro (на самом деле, на всех подвесках с линком Хорста) призван придать "платформенные" качества подвески - в начале хода подвеска жесткая, поэтому качается не сильно; в то же время при обработке технической поверхности амортизатор начинает точнее обрабатывать поверхность, не бросая ездока вверх.
В то время как на задней подвеске используется переменный к.р., на вилках к.р. по определению равен 1 (за редкими исключениями). Таким образом, на велосипедах с линком Хорста совмещение снижающегося к.р. "сзади" и постоянного "спереди" приведет имеенно к прожатию подвески - и как результат к снижению углу рулевой колонки во время обработки грубой технической поверхности - или при приземлении после прыжка.
Новая подвеска Коны работает по тому же принципу - но использует свой собственный механизм, а не запатентованый линк Хорста.
Будет ли новая подвеска лучше проверенного FSR? Возможно - время покажет.