АвторТема: Nicolai G-Box  (Прочитано 2702 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Nicolai G-Box
« : 12 Сентября 2007, 22:17:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот, наткнулся на серию фоток о сборке вела с трансмиссией Nicolai G-Box.
    Если кому интересно - http://www.velik.org/index.php?option=com_gallery2&Itemid=26&g2_itemId=13139

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #1 : 13 Сентября 2007, 12:06:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Мне - интересно. В конце концов за такими решениями будущее. Голая, хрупкая открытая всем пескам, говнам и ударам, вызверившаяся от стаха на все 360 градусов зубами, готовыми порвать крутящую её ногу, трансмиссия, прячется в чистую и уютную коробочку... :) Это уже было! было с мотоциклами, было с моллюсками... ;D Теперь этот путь начинают велосипеды :)Правы были классики..."По спирали, батенька, по спирали..."
      Кроме шуток - и идея великолепна, и исполнение красиво.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #2 : 13 Сентября 2007, 13:28:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цена на такую трансмиссию безрадостная очень... Да и вес, я думаю, большой.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #3 : 13 Сентября 2007, 15:19:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Да, на сегодня безусловно цена запредельная - только для избранных. А завтра - при массовом производстве?
      А вот относительно веса - не соглашусь. Выбросив систему, кассету, облегчив заднюю втулку, выкинув оба переклюка, успокоитель и натяжитель цепи, и кусок самой цепи, и используя цепь коя не должна изгибаться вправо-влево, а то и заменив её зубчатым ремнём, по примеру авто, можем вполне уложиться и в прежний вес. Кроме того наличие коробки просто умоляет применить кардан.
      Далее - работа в чистоте и постоянной смазке делает такую трансмиссию вечной по веломеркам. Использование к примеру гипоидной передачи, уменьшит, а то и уберёт ударные нагрузки - вот и ещё резерв на облегчение.
     Теория и практика шестерёнчатых секвенциональных коробок буквально вылизана до блеска в автогонках, начиная с Ф1.
      Как только появится "Мичурин" , что начнёт переносить технологии автоспорта в велоспорт массово - вот это будет круто.
      Опасаюсь правда, что цены этих аппаратов тоже приблизятся к ценам формул ;)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #4 : 13 Сентября 2007, 15:48:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В данном случае начинка планетарная (блин, так и не смог нигде пока найти чертежей или рисунков или нормального описания внутренностей). Планетарная коробка - кусок металла по своей сути, легкой врядли когда-то будет. Такая коробка - агрегат довольно сложный по сравнению со всем нынешним железом. Производить это надо будет не на фабриках гаражного типа в глубокой китайской деревне, а таки на заводах.
    По поводу "вечности" такого изделия у меня тоже есть сомнения. Если сейчас не могут сделать вечную каретку или ступицу, то у меня оооочень большие сомнения по поводу возможности производства довольно надежного такого сложного агрегата.
    Ну, будем посмотреть. Очень интересное дело.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #5 : 13 Сентября 2007, 16:17:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  •    Вот и я именно про это - вылижут прототип, построят несколько спецстанков - автоматов, свяжут в линию - и будут гнать массовой серией, как патроны, или подшипники. Несколько производителей и для всего мирового рынка. И никаких гаражиков в Китайской глубинке!  Может быть и дороговато будет, зато надёжно и чисто. И кустарно - не скопировать.

      Сделать "вечную" каретку/ступицу/трещётку -можно, а нафига? Вынимать прибыль из своего собственного кармана? Она будет дороже, тяжелее, сложнее и её будут покупать РЕЖЕ! Если вообще будут, по перечисленным причинам.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #6 : 13 Сентября 2007, 16:28:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
      Сделать "вечную" каретку/ступицу/трещётку -можно, а нафига? Вынимать прибыль из своего собственного кармана? Она будет дороже, тяжелее, сложнее и её будут покупать РЕЖЕ! Если вообще будут, по перечисленным причинам.
    Замени тут "каретку/ступицу/трещётку" на "Nicolai G-Box"... Именно так будет и с этой трансмиссией :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #7 : 13 Сентября 2007, 21:14:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В данном случае начинка планетарная (блин, так и не смог нигде пока найти чертежей или рисунков или нормального описания внутренностей). Планетарная коробка - кусок металла по своей сути, легкой врядли когда-то будет. Такая коробка - агрегат довольно сложный по сравнению со всем нынешним железом. Производить это надо будет не на фабриках гаражного типа в глубокой китайской деревне, а таки на заводах.
    По поводу "вечности" такого изделия у меня тоже есть сомнения. Если сейчас не могут сделать вечную каретку или ступицу, то у меня оооочень большие сомнения по поводу возможности производства довольно надежного такого сложного агрегата.
    Ну, будем посмотреть. Очень интересное дело.

    Вечную - это на 30,000 км?  Нет проблем, ставим топовые дорожные компоненты и учимся ровно катать трейлы. 
    50,000 км? Тут уже не каждая рама выдержит, особенно двухподвесы.
    100,000? Берите стальной (не чугунный!!!) синглспид.

    Ну, давайте подумаем. Переключатели: Попробуй дорожную систему Dura Ace и рокринг и будет счастье - если катать аккуратно и переключать передачи ровно, то укатать ее практически невозможно. Только сломать.  Ну или XTR если не хочется нонконформизма. 
    Втулки  от Phil Wood или от Hadley переживут пару рам. 
    Подседельники/выносы от Thompson не сильно отстанут (жизнь обычного выноса обычно ограничена 15,000 км - это нормальный такой годовой накат).   

    Проблематичные компоненты это передний переключатель, тормоза, все что монтируется на руль. Ну и все что падает. Если велик ронять и падать, то и относиться к нему имеет смысл как к расходнику.

    Кстати, Honda на свою коробку ставит не планетарку, а именно модифицированный XTR. Легче чем планетарка, ресурс абсолютно космический, работает четче.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #8 : 13 Сентября 2007, 22:50:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Вечную - это на 30,000 км?
    У меня требования попроще. Вечную - это не на 500-1000 км, как это бывает с нынешними компонентами

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #9 : 13 Сентября 2007, 23:06:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Вечную - это на 30,000 км?
    У меня требования попроще. Вечную - это не на 500-1000 км, как это бывает с нынешними компонентами

    drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать.

    Имеет смысл обратить внимание что трансмиссия включает в себя не только задний переключатель, но и кассету, цепь, колеса, каретку, манетки.

    Ну и на то что Deore это по сути тот же Altus только на 9 скоростей. Уже давно как компоненты ниже уровня XT от Shimano не производятся с учетом повышенного ресурса - упор ставится на features и на дизайн, а не на долговечность.

    Что, учитывая рынок, вполне правильно.

       

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #10 : 13 Сентября 2007, 23:14:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать.
    А если его в сервант положить, то он может еще и до внуков дожить :)
    Ну а если серьезно - ХТ это конечно очень хорошо, но мне, как человеку простому, чего-нибудь бы поскромнее... А то сейчас договоримся до того, что вел ценой ниже 5 штук долларов - это и не вел вовсе, а так, баловство для студентов.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #11 : 14 Сентября 2007, 00:13:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    drivetrain уровня XT вполне даст 5,000 км пробега, если поддерживать его в нормальном состоянии - чистить, держать настроенным, корректно переключать скорости и ровно педалировать.

    А если его в сервант положить, то он может еще и до внуков дожить :)
    Ну а если серьезно - ХТ это конечно очень хорошо, но мне, как человеку простому, чего-нибудь бы поскромнее... А то сейчас договоримся до того, что вел ценой ниже 5 штук долларов - это и не вел вовсе, а так, баловство для студентов.


    Дима, не надо сгущать краски :)

    Gary Fisher Paragon 29" имеет вполне даже солидные компоненты и стоит в Израиле 9000 NIS (в USA 1,900 $$)
    http://www.fisherbikes.com/bike/model/394




    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #12 : 14 Сентября 2007, 00:21:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хардтейл за 9 тыщ - не наши методы! :)
    Кста, стоит он у нас 9,990

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #13 : 14 Сентября 2007, 00:41:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хардтейл за 9 тыщ - не наши методы! :)
    Кста, стоит он у нас 9,990


    Вот именно потому что "не наши методы", у CTC можно будет откусить тысячу, сославшись на то что 29" хардтейл за 10 штук они все равно никому не продадут :D

    А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем.

    Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)

    Плюс для людей одаренных длинным торсом геометрия "генезис" - это самое то. 

    Вот, кстати:

    http://www.rosen-meents.co.il/Index.asp?ArticleID=2238&CategoryID=384&Page=1

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #14 : 14 Сентября 2007, 00:47:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем.
    Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)
    Упс. Призыв к революции :)

    Я, если честно, и так от боббинга не страдаю. По педалированию разницы с хардтейлом не ощущаю.