АвторТема: Nicolai G-Box  (Прочитано 2698 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
Re: Nicolai G-Box
« Ответ #15 : 14 Сентября 2007, 01:06:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Вот именно - если!
    Да, у меня и мне подобных плюшкиных, и старый вел десятки лет живёт, если не из говна сделан.
       Но! на это уходит столько моего времени, которое мне уже жаль тратить на ремонты.
     Движение же в сторону подобных, практически необслуживаемых и неубиваемых компонентов - движение верное. Да, я умею и люблю ездить на ручной коробке, но на моей машине уже три года - автомат, и это - удобно.  Да, мне нет проблем переключать фрикционные манетки на раме, я делаю это абсолютно не думая о своих действиях, но что от срамовского шифтера, что от шимановских курковых переключателей я я получаю кайф -  от чёткости и удобства.  Я пользуюсь туклипсами как домашними тапочками - привычно и не думая, но на будущей неделе собираюсь взять контакты и за праздники их освоить - мне это интересно.
      Катание для меня далеко не смысл жизни, но весьма приятная её часть, даже куда лучше, чем утренняя чашка хорошего кофе ;) Возня с велом - часто в удовольствие, когда это - сделал, научился чему то новому и пользуешся, но когда это тупое ежедневное исправление дурной работы изготовителя - это ессно раздражает.
      Современные трансмиссии велов близки к совершенству своей конструкции - ну что ещё можно - прибавить по паре звёзд? Убрать ещё несколько грамм? делать звёзды системы из карбона?(кстати это - уже)....Следовательно весьма скоро всё это устареет как динозавры, и появится что то новое, мелкое и шустрое...закрытое и необслуживаемое.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #16 : 14 Сентября 2007, 01:24:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    А если серьезно то 29" хардтейл идет полегче 26" двухподвеса с 4" дюймами хода. Кочка на которой 26" колесо больно подпрыгнет, будет преодолена 29" как такой аккуратный зализаный подьем.
    Проблемы с боббингом нету, спине легко, амортизатор не расстроится, линки не поломаются, подшипники не высохнут :)

    Упс. Призыв к революции :)


    Ну, не к революции, но к независимому мышлению :)

    Я, если честно, и так от боббинга не страдаю. По педалированию разницы с хардтейлом не ощущаю.


    Гы. Проверь сэг, может от этого траблы при спусках. Если сэг меньше 30% то при спуске не подвеска работает на тебя, а наоборот :(  Подвеска то четырехрычажная, такие по идее должны быть ну очень "живыми".
    Вот именно - если!
    Да, у меня и мне подобных плюшкиных, и старый вел десятки лет живёт, если не из говна сделан.
       Но! на это уходит столько моего времени, которое мне уже жаль тратить на ремонты.
     Движение же в сторону подобных, практически необслуживаемых и неубиваемых компонентов - движение верное. Да, я умею и люблю ездить на ручной коробке, но на моей машине уже три года - автомат, и это - удобно.  Да, мне нет проблем переключать фрикционные манетки на раме, я делаю это абсолютно не думая о своих действиях, но что от срамовского шифтера, что от шимановских курковых переключателей я я получаю кайф -  от чёткости и удобства.  Я пользуюсь туклипсами как домашними тапочками - привычно и не думая, но на будущей неделе собираюсь взять контакты и за праздники их освоить - мне это интересно.
      Катание для меня далеко не смысл жизни, но весьма приятная её часть, даже куда лучше, чем утренняя чашка хорошего кофе ;) Возня с велом - часто в удовольствие, когда это - сделал, научился чему то новому и пользуешся, но когда это тупое ежедневное исправление дурной работы изготовителя - это ессно раздражает.
      Современные трансмиссии велов близки к совершенству своей конструкции - ну что ещё можно - прибавить по паре звёзд? Убрать ещё несколько грамм? делать звёзды системы из карбона?(кстати это - уже)....Следовательно весьма скоро всё это устареет как динозавры, и появится что то новое, мелкое и шустрое...закрытое и необслуживаемое.


    Такое уже есть, и давно - планетарки, и "автоматические" коробки уже давно используются в дорожных велах, гибридах и т.д.
    Да, такая коробка стоит несколько сот долларов. Да, она весит под килограм. Да,  КПД меньше чем на "ручной" передаче.
    Но себя вполне окупает, причем за несколько лет.

    А еще посмотрите на NuVinci - http://www.atcnuvinci.com/ - Вам это понравится :)
    « Последнее редактирование: 14 Сентября 2007, 01:31:53 от omer »

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #17 : 14 Сентября 2007, 01:53:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Да, и это мне тоже нравится, хотя пока, это только прототипы, ещё тяжёлые и примитивные, сырые, как первые переключатели в 20 веке ;), но ещё несколько лет и ....И мы на всём этом покатаем!

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #18 : 14 Сентября 2007, 08:46:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Если сэг меньше 30%
    Откуда такие цифры для кк-вилки с ходом 100мм?

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #19 : 14 Сентября 2007, 14:13:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  •     Я тут посчитал немножко:
    передний переклюк 100 -130гр
    задний                    200 -250гр
    картридж каретки     200 - 300гр
    кассета                    220 - 440гр
    3 звезды системы
    алюм                        200гр

    суммируем                 920 - 1320 гр
      и видим - 1кг - это скорее выигрыш в весе.
      Что бы предпочёл лично я в качестве Идеального Конечного Результата применительно к трансмиссии вела?
      первый уровень Бесступенчатый вариатор 1 -5, автомат, с возможностью с руля, на ходу, менять соотношение Тяжело - легко.Т.е. подстраивать оптим передачу под текущую мощность.
      Уже существует немало тех решений в мире тяжелых грузовиков и  тепловозов.  К примеру Вариатор Гулиа.
      Второй уровень - рекуперация, но это пока - мечты манилова.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #20 : 14 Сентября 2007, 18:29:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Если сэг меньше 30%
    Откуда такие цифры для кк-вилки с ходом 100мм?

    Я имел в виду задний амортизатор... извиняюсь за неточную формулировку.

    30% sag это такое среднее значение для трейлов. Кантрийцы (гонщики) ставят 25, даунхиллеры ставят 35. В твоем случае (оптимизация подьема не нужна, а вот уверенность при спуске не помешает), трейловый sag может улучшить ощущения от езды.

    P.S. На вилке соответсвенно должен быть тот же sag как и на заднем амортизаторе, иначе вел будет интересно себя вести..
        Я тут посчитал немножко:
    передний переклюк 100 -130гр
    задний                    200 -250гр
    картридж каретки     200 - 300гр
    кассета                    220 - 440гр
    3 звезды системы
    алюм                        200гр

    суммируем                 920 - 1320 гр
      и видим - 1кг - это скорее выигрыш в весе.

    С другой стороны, звездочка (вместо кассеты) и цепь могут быть более толстыми (и тяжелыми) - для повышенного ресурса

      Что бы предпочёл лично я в качестве Идеального Конечного Результата применительно к трансмиссии вела?
      первый уровень Бесступенчатый вариатор 1 -5, автомат, с возможностью с руля, на ходу, менять соотношение Тяжело - легко.Т.е. подстраивать оптим передачу под текущую мощность.
      Уже существует немало тех решений в мире тяжелых грузовиков и  тепловозов.  К примеру Вариатор Гулиа.
    Да и тот же NuVinci работает именно таким образом - безступенчатый вариатор.

      Второй уровень - рекуперация, но это пока - мечты манилова.
    А что такое "рекуперация"?

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #21 : 14 Сентября 2007, 22:31:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • С другой стороны, звездочка (вместо кассеты) и цепь могут быть более толстыми (и тяжелыми) - для повышенного ресурса
     Естественно, могут, на сити байках так и есть, но цепь будет короче.
    Да и тот же NuVinci работает именно таким образом - безступенчатый вариатор.
    Вот только диапазон увы, маловат, и работает чистым автоматом, и сунули его в ступицу, а не в раму, и ведущая звезда нужна по прежнему.

    Простейший пример рекуперации - разогнался под горку и с ходу взлетаешь на следующий подьём.
      Теперь представим что внизу - перекрёсток и горит красный.
    Набранную кинетическую энергию мы бесполезно превращаем в тормозах в тепловую и останавливаемся. Далее разгоняем вел и пилим не спеша в гору. Так вот рекуперация - сохранение для последующего использования хотя бы части энергии теряемой при торможении.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Nicolai G-Box
    « Ответ #22 : 14 Сентября 2007, 23:57:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так вот рекуперация - сохранение для последующего использования хотя бы части энергии теряемой при торможении.

    Класс!! Главное подходящие изоляторы найти, а то цикл Карно разорвется...