Для меня понятие универсальности раскрылось в Санта Круз Номад. Он даёт мне возможность катать КК с ребятами на хардтейлах (пусть не так легко но всё же) а с агрессивной стороны меня ограничивает только чувство страха.
Mark, под КК Вы имеете в виду КК соревнования (30-50 км на время), или езду по грунтовым дорогам? Мне кажется что Номад вряд ли подойдет для первого. Есть в Америке такой гонщик, Ваш тезка кстати, Mark Weir. Вот он катает КК на SC Blur (и даунхил на SC Nomad).
И вот как Weir описывает езду КК:
Do you have any suggestions or tips for guys who have been racing downhill but would like to race some cross country events?
Pay up wimp... Get out to a race and really let your self have it and see where you stand.Put yourself in the red make yourself see gray and when you do you won't want to race xc anymore because this shit will make you look at life differently junk food will not taste as good, and beer loses it's frosty refreshing taste. Everything you use to love will mean nothing and that fat ring around you belly will keep you up at night. You will fall asleep & think how you can loose weight on your bike and body. I have to admit DH is not easy but XC will change your life. Not much can be said when your in the red...
В вольном переводе: КК это очень жестокий вид спорта, значительно более болезненый чем DH.
Мне интересно какие параметры определяют унивеосальность
И что больше на универсальность влияет Рама или все же Настройки и Компоненты
++++++++++++++++++++
для Гофчик и Санчез
Ну, перешли на личности
Велом я доволен (если буду не доволен увидите совсем другую тему кто меня знает поймет что за тема)
Ноги, дыхалка, брюхо, руки. Но в первую очередь - голова.
TEMPO подумай сам: дикий ход подвески и устойчивость на сверх-скоростях тебе не нужны - так как соревноваться ты не хочешь (и правильно делаешь). Особенная устойчивость на спуске, как у даунхильных холодильников, тебе тоже не нужна - так как его еще и поворачивать надо иногда. Возможность подьема нужна, но там обычно ноги, дыхалка и пресс решают гораздо больше чем "платформа" - я на своем 15 кг Эндуро с пружинным амортизатором (что на самом деле ересь и богохульство - рама не запланирована работать с пружинным амортом, но искусство требует жертв) без платформы, лока, компрессии обгоняю многих закомпрещщеных и заплатформенных ездоков.
На спуске мне хорошо, но некоторые особо выдающиеся личности меня обгоняют на спуске на стальных хардтейлах, несмотря что на тех спусках которые я делаю, мои 5" сзади в силу пружинного амортизатора ведут себя как 7" воздушного AM/КГ байка. Некоторые другие личности проходят весь Кармей Йосеф на хардтейле - включая и дропы и подьемы.
К чему это я? Да к тому что велосипед, если только это не спортивный снаряд для даунхила, кросс-кантри или маунтинкросса, должен в первую очередь быть гармоничен с ездоком. Вот тут то универсальность и проявится.