Может и верно - замуровать в махсане.
Впрочем, примерно такое подо мной исправно бегает по магазинам и в прочую пакость. Если же железка категорически отказывается ехать, на новую нет и не будет денег, а ехать все равно надо,то я проверяю так:
1 как затянуты конуса втулок? Если люфта нет и вращение мне не нравится - Отпускаю конуса, до весьма ощутимого люфта, как следует промываю втулку, скручиваю левый конус, а правый контрю намертво.
Разбираю и делаю дефектовку. Как правило - дорожка на конусах напоминает путь пьяного удава, шарики - квадратные, но чашки - во вполне приличном состоянии. Покупаю (копейки) в ближайшей велолавке двойной комплект шариков, конусов и не ленюсь царапнуть их иголкой - если царапается - иду в другую лавку.
Дома проверяю размер шариков микрометром, и как правило пара тройка шариков оказывается немного другого диаметра
Имея запас - набираю шары более менее одинаковые.
Конуса проверяю с лупой - частенько бывают кривые, эксцентричные и прочая гадость. Бывают и треснувшие. Собираю втулку на минимальном, монтажном количестве консистентной смазки, не суть важно какой, даже вазелин пойдёт.
Правую пару конус/контрагайка затягиваю намертво, втулку собираю с ощутимым люфтом(перетянутая втулка - убитая втулка), и ставлю колесо в вилку. Правую гайку тяну сравнительно сильно, левую - только чтоб не перекашивалась ось и начинаю убирать люфт, очень осторожно закручивая левый конус.Убрав люфт - ослабляю конус на 1/4 - 1/6 оборота. Затягиваю левую гайку. Как правило люфт становится почти неощутим, но если он убран полностью - ослабляю конус еще чуть чуть и контрю его. Проверяю ещё раз при затянутых гайках.
Если втулка нормальная, на эксцентрике, то ещё проще - снятое колесо имеет некотрый ощутимый люфт, зажатое - нет, или минимальный, но под весом бельевой прищепки должно проворачиваться и перед остановкой качнуться туда - сюда. Пшикаю с каждой стороны двухкомпонентной смазкой и даю колесу как следует покрутиться. Если подобной лёгкости вращения за полчаса работы добиться не удалось - вся втулка летит в мусорку после разборки колеса.
Если колёса настроить удалось, проверяю каретку - люфтит -подтягиваю, клинит - ослабляю, то люфтит то клинит - в морг.
Ставлю колёса, проверяю на глаз собаку и расстегнув задний тормоз и предельно разведя передний проверяю как аппарат катит.
Как правило - катит. Тогда можно возвращаться и настраивать.
Если не катит на туго на предел набитой резине - в морг и врача не беспокоить - это выброшенное время, снять запчасти и остальное в морг, на помойку и никакого махсана. Ну можно ещё велотренажёр из него сделать
Звиняйте - поторопился, подо мной - другое
ТО что на снимке - мечта мазохиста. Или культуриста. Я такое как то попробовал...Педали разламываются, система и шатуны из сырого железа - гнутся, седлу мешают не только яйца, но и вся жопа в целом и каждая её половина в отдельности. Про поведение рамы и особое крепление руля - исключительно матом, по арабски...Вес -..., ну ладно, я когда то штангу тягал, а Детей то за что!
Остальные части, как ни странно, даже иногда крутятся, если под горку. Правда попытка затормозить на подобном "чуде" выворачивает "тормоза" наизнанку, и это не шутка и не преувеличение.
Описанный механизм, аппаратом его назватьь не могу, есть воплощённая мечта экстремала - на ровном асфальте езда может в любой момент превратиться в п......, ну назовём это политкорректно "полёт"
Диагноз - ну, в древнем Риме это показывали большим пальцем вниз...