АвторТема: Becidan  (Прочитано 3718 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sanchez

  • 052-6161489
  • *
  • Сообщений: 10339
Becidan
« : 23 Сентября 2007, 15:48:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот выдалось немного свободного времени. Давно хотел заняться починко-настройкой велосипеда который уже год валяется в махсане. Цель - приспособить велосипед для подрастающей дочки. Немного о весосипеде. Где-то года 3-4 назад мой брат купил в интернете горный велосипед. Когда его доставили им оказался отбросок китайской велопромышлености под гордым названием Becidan. Я тогда к внезапному увлечению моего брата горным велосипедом серьёзно не отнёсся. По двум причинам. Первая его быстрая смена увлечений, вторая несерьёзность велосипеда стоимостью 350 шек. Так и случилось что брат кувыркнувшись на нём через голову (екстренное торможение), попав в миюн с растяженими и вывихами похоронил этот вел в махсане. Прошли годы и вот я решил прокатиться на нём от нечего делать. С этой поездки вокруг дома началось моё увлечение велосипедом. Этот велосипед вернулся в махсан. А я купил себе GT Avalanche и понеслась.
     Сегодня утром я его выкатил из махсана и решил поднастроить починить. Передачи не работали, колёса восьмёрки, всё скрипит. Начал с заднего переклюка. Прикольный такой переключатель с гордым название SunBur (не  путать с SUNTUR) я его разобрал поменял местами ролики заложил в их оси свазку. Работать должен но сколько? Ну да ладно ребёнок далеко не катаётся. Тросик переклюка прочистил и смазал силиконом, сразу заработал с такой лёгкостью что все китайцы позавидуют. Самый противный момент заниматься заклинившим грипшифтом, цельнопластиковым не поддающимся разборке. Опять же силикон выручил. Дальше знакомая операция по настройке переклюка и о чудо он заработал. На передний переклюк достаточно было бросить беглый взгляд что бы понять что он не заработает никогда. Ну да ладно, умер так умер  оставил его в пакое. Дальше тормоза. Настройка ви брейков это не должно стать проблемой подумал я. но не тут-то было. Упрямые колодки при закручивании гаек перекручивались и не как не хотели становиться в правильное положение. Но я был упрям. Осталось выправить восьмёрки. Пол часа возьни и колёса были выровнены. Я был доволен собой. Попив холодного соку я выкатил вел на тестдрайв. Два круга вокруг дома и мое хорошее настроение улетучилось. Велосипед этот не хотел ехать. Чтобы его разогнать ребёнок должен иметь ноги по сильнее моих. Тормоза не тормозили а просто тёрлись с противным визгом о обода. Переключение передач работало нормально только в одну сторону. Прокрутить ручку переключения назад задача не посильная для ребёнка. В конце концов велосипед отправился в махсан и на этот раз я думаю что навсёгда.
    « Последнее редактирование: 24 Сентября 2007, 02:06:37 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Becidan
    « Ответ #1 : 23 Сентября 2007, 16:07:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Там Темпо где-то вилку выставил, поставь этот вел рядышком... :)

    Оффлайн Anton

    • Тили-тили трали-вали
    • *
    • Сообщений: 1866
    Re: Becidan
    « Ответ #2 : 23 Сентября 2007, 17:54:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дочитал и прослезился. Токой развязки рассказа я не ожидал.  ;D

    А чего ты вначале тормоза настроил а потом исправил восьмерки? Логичнее все же наоборот.
    Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Becidan
    « Ответ #3 : 23 Сентября 2007, 18:21:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не верю. Чем велик старше и дешевле, тем более он предназначен для вмешательства сельского кузнеца. Тяжелый ход - это, пожалуй, верно. Но видали одров и пострашнее. Что такое грипшифт я еще не знаю, но если велик движется без него - то уж и ладно. А вообще - на безрыбье и бесидан велосипед. Пока не убедят, что шаг между 350 и 12 000 является КАЧЕСТВЕННЫМ (в моем случае использования) к последней цифре продолжу относиться, как к анекдоту.

    Все вышесказанное - только мое мнение, к форуму никакого отношения не имеющее.

    Желающий ищет возможность, нежелающий - повод. Ездить по тем маршрутам, где оправдано применение фулфэйс на нем просто невозможно. Но ведь и не нужно! А вытряхнуть из легких всю накопившуюся за неделю грязь - даже и эта хозяйственная телега может помочь.

    Уж джиповки-то для такого велика - вполне проходимы. Я совершенно не хвалю свое болото, и знаю, в общем-то, куда отправляются велики такого класса после года эксплуатации, но... мой (судя по описаниям - близнец) 1999 года рождения возит меня каждую неделю насчет вспотеть по нашим ишувским горкам без многих вопросов.

    Но вообще-то внимание на меня обращать не следует, у меня дома еще пентиум первый вовсю работает и выполняет поставленные перед ним задачи...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Becidan
    « Ответ #4 : 23 Сентября 2007, 19:26:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не верю. Чем велик старше и дешевле, тем более он предназначен для вмешательства сельского кузнеца. Тяжелый ход - это, пожалуй, верно. Но видали одров и пострашнее. Что такое грипшифт я еще не знаю, но если велик движется без него - то уж и ладно. А вообще - на безрыбье и бесидан велосипед. Пока не убедят, что шаг между 350 и 12 000 является КАЧЕСТВЕННЫМ (в моем случае использования) к последней цифре продолжу относиться, как к анекдоту.

    Все вышесказанное - только мое мнение, к форуму никакого отношения не имеющее.

    Желающий ищет возможность, нежелающий - повод. Ездить по тем маршрутам, где оправдано применение фулфэйс на нем просто невозможно. Но ведь и не нужно! А вытряхнуть из легких всю накопившуюся за неделю грязь - даже и эта хозяйственная телега может помочь.

    Уж джиповки-то для такого велика - вполне проходимы. Я совершенно не хвалю свое болото, и знаю, в общем-то, куда отправляются велики такого класса после года эксплуатации, но... мой (судя по описаниям - близнец) 1999 года рождения возит меня каждую неделю насчет вспотеть по нашим ишувским горкам без многих вопросов.

    Но вообще-то внимание на меня обращать не следует, у меня дома еще пентиум первый вовсю работает и выполняет поставленные перед ним задачи...
    Это нестандартный подход. Я всегда говорил что апгрейд чувствуешь только когда  делаешь даунгрэйд В данном случае это правило не работает

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Becidan
    « Ответ #5 : 23 Сентября 2007, 19:29:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чтобы понять о каком изделии идёт речь я покапался в недрах своего кампьютера и нашёл таки его портрет. Вот он красавчег. Рама стальная вес всей конструкции около 20 килограмм  :)
    « Последнее редактирование: 23 Сентября 2007, 19:37:52 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Becidan
    « Ответ #6 : 23 Сентября 2007, 19:37:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А-а! Ну, это не хозяйственный велик! Такой и правда дегтем смазывать нельзя!

    Правда, нос все равно сунуть бы интересно...                 
    « Последнее редактирование: 23 Сентября 2007, 19:39:48 от Wodqnoj »
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Becidan
    « Ответ #7 : 23 Сентября 2007, 19:38:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вах какой зэлоный вэласипэд!!!
    ++++++++++++++++++++
    Девушка заплыла в Черное море далеко
    Тут ее кто-то за ноги и за грудь под водой хватает
    Она начала кричать Вдруг из-за спины голос
    "Нэ бойса дэвюшка! Это мы, тваи друзьа ДЭЛФИНЫ!!"

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Becidan
    « Ответ #8 : 23 Сентября 2007, 19:45:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Но всё же я благодарен этому велу. С него началось моё увлечение МТВ однако.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Becidan
    « Ответ #9 : 23 Сентября 2007, 19:57:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот ещё решил поискать инфу про него и нашёл. Кто хочет постебаться заходите сюда http://www.germes.co.il/germes.co.il/index.asp?productid=1532
    Особо заинтерисовали гарантийные обязательства  :)
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Becidan
    « Ответ #10 : 23 Сентября 2007, 20:11:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  •    Может и верно - замуровать в махсане.
    Впрочем, примерно такое подо мной исправно бегает по магазинам и в прочую пакость. Если же железка категорически отказывается ехать, на новую нет и не будет денег, а ехать все равно надо,то я проверяю так:
    1 как затянуты конуса втулок? Если люфта нет и вращение мне не нравится - Отпускаю конуса, до весьма ощутимого люфта, как следует промываю втулку, скручиваю левый конус, а правый контрю намертво.
    Разбираю и делаю дефектовку. Как правило - дорожка на конусах напоминает путь пьяного удава, шарики - квадратные, но чашки - во вполне приличном состоянии. Покупаю (копейки) в ближайшей велолавке двойной комплект шариков, конусов и не ленюсь царапнуть их иголкой - если царапается - иду в другую лавку.
      Дома проверяю размер шариков микрометром, и  как правило пара тройка шариков оказывается немного другого диаметра :) Имея запас - набираю шары более менее одинаковые.
      Конуса проверяю с лупой - частенько бывают кривые, эксцентричные и прочая гадость. Бывают и треснувшие. Собираю втулку на минимальном, монтажном количестве консистентной смазки, не суть важно какой, даже вазелин пойдёт.
     Правую пару конус/контрагайка затягиваю намертво, втулку собираю с ощутимым люфтом(перетянутая втулка - убитая втулка), и ставлю колесо в вилку. Правую гайку тяну сравнительно сильно, левую - только чтоб не перекашивалась ось и начинаю убирать люфт, очень осторожно закручивая левый конус.Убрав люфт - ослабляю конус на 1/4 - 1/6 оборота. Затягиваю левую гайку. Как правило люфт становится почти неощутим, но если он убран полностью - ослабляю конус еще чуть чуть и контрю его. Проверяю ещё раз при затянутых гайках.
     Если втулка нормальная, на эксцентрике, то ещё проще - снятое колесо имеет некотрый ощутимый люфт, зажатое - нет, или минимальный, но под весом бельевой прищепки должно проворачиваться и перед остановкой качнуться туда - сюда. Пшикаю с каждой стороны двухкомпонентной смазкой и даю колесу как следует покрутиться. Если подобной лёгкости вращения за полчаса работы добиться не удалось - вся втулка летит в мусорку после разборки колеса.
      Если колёса настроить удалось, проверяю каретку - люфтит -подтягиваю, клинит - ослабляю, то люфтит то клинит - в морг.
     Ставлю колёса, проверяю на глаз собаку и расстегнув задний тормоз и предельно разведя передний проверяю как аппарат катит.
     Как правило - катит. Тогда можно возвращаться и настраивать.
    Если не катит на туго на предел набитой резине - в морг и врача не беспокоить - это выброшенное время, снять запчасти и остальное в морг, на помойку и никакого махсана. Ну можно ещё велотренажёр из него сделать ;D

    Звиняйте - поторопился, подо мной - другое ;D
      ТО что на снимке - мечта мазохиста. Или культуриста. Я такое как то попробовал...Педали разламываются, система и шатуны из сырого железа - гнутся, седлу мешают не только яйца, но и вся жопа в целом и каждая её половина в отдельности. Про поведение рамы и особое крепление руля - исключительно матом, по арабски...Вес -..., ну ладно, я когда то штангу тягал, а Детей то за что!
      Остальные части, как ни странно, даже иногда крутятся, если под горку. Правда попытка затормозить на подобном "чуде" выворачивает "тормоза" наизнанку, и это не шутка и не преувеличение.
      Описанный механизм, аппаратом его назватьь не могу, есть воплощённая мечта экстремала - на ровном асфальте езда может в любой момент превратиться в п......, ну назовём это политкорректно "полёт"

     Диагноз - ну, в древнем Риме это показывали большим пальцем вниз...

    « Последнее редактирование: 23 Сентября 2007, 20:31:34 от anatoly-alex »

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Becidan
    « Ответ #11 : 23 Сентября 2007, 20:37:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вел не катит не по причине поломки или не правельной настройки, а просто не катит и всё. Колёса крутятся свободно. Каретка тоже. Просто нет наката совершенно. Ребёнок может выдохнуться после первого километра по плоскому шетаху пытаясь разогнать 20-ти килограммового монстра.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Becidan
    « Ответ #12 : 23 Сентября 2007, 20:55:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Да, ЭТО - не вел, тем более для ребёнка. Это и взрослому 100кг мужику - издевательство. Почти вся энергия педалирования улетает в бесцельное болтание тушки вверх/вниз и попытки хоть как-то, заставить Это двигаться. У меня такое взял коллега на работе для сына по его выбору. Когда через полмесяца спёрли - он даже не расстроился, а скорее был рад ;)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Becidan
    « Ответ #13 : 23 Сентября 2007, 22:21:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Все равно не верится, что вел, настроенный-перестроенный по рецепту anatoly-aleх не катится. Что-то тут не то. Сырой металл мы видывали и на харьковских изделиях - мне приходилось даже дорожки подшипников шкуркой в полевых условиях выводить, но настолько сыро, чтоб даже не катилось.... Хотя.... А ребенок есть ребенок. Хорошо ему бывает только под мудрым ненавязчивым руководством.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Makc

    • Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
    • *
    • Сообщений: 637
    • Cannondale F700
    Re: Becidan
    « Ответ #14 : 23 Сентября 2007, 23:00:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Выехать на нем в арабский район. При приближении аборигенов оставить велик и убежать. Пусть мучаются...  ;)
    • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)  ...в постели. А вы что подумали? ;)