С сегодняшнем уровнем производства в ТАйване уже все равно где сварена рама
Где сварена - таки пофиг. Мне вот не пофиг цена на сваренную в Тайване раму... Какого черта оно столько стоит (да еще и дорожает постоянно)?
оно столько стоит не потому что оно в Тайване сварено, а потому что его производитель красит (дорого), а потом продает дилеру. дилер продает импортеру. импортер продает местному распространителю, который в свою очередь продает нам. чем централизованее производство, тем длиннее цепочка продавцов, тем больше общая наценка.
На самом деле, все это описыват только стоимость конкретной рамы (variable cost). А есть еще fixed cost - стоимость разработки. Контора в калифорнии штатом в 15 человек требует около 1.75 миллионов долларов в год (из расчета 10 инженеров, 5 менеджеров, средняя зарплата инженера 100 тысяч в год, менеджера - 150 тысяч в год) только на зарплату, а там еще и налоги, оборудование и.т.д. Плюс бюджет маркетинга (соревнования, спонсорство, призы, освещение на телевидении, тестовые велики), бюджет salesforce (там очень большие деньги) и.т.д. Все эти бюджеты нужно окупить продажей великов и оборудования. Поэтому то велики от компаний как Specialized или Marin которые разрабатываются большим штатом, а также от компаний как Santa Cruz, у которых большие затраты на спортсменов и стоят так много. Нужно содержать большие компании.
Не перевели бы эти компании производство на Тайвань, цена базового хардтейла Stumpjumper оставалась бы на уровне 2500 долларов 1976 года, что, с учетом инфляции было бы где-то около 4 тысяч долларов сегодня.
Именно поэтому компании типа Jamis, которые не тратят много денег на разработку, и совсем ничего на маркетинг, могут себе позволить продавать неплохие двухподвесы по 1500 долларов. Но они не могут так вот просто изменить индустрию как Specialized.