ну, можно конечно же обобщить и сказать что карбоновые рамы мягче по ощущениям чем алю, и что сталь весьма приятна.
Дело, однако, состоит в том что материал рам - мизерная составляющая стоимости. До последнего времени производство карбоновых рам было значительно дороже чем алю, ввиду кустарости процесса. Одако в последнее время процесс изготовления карбоновых рам все более и более автоматизируется, что ведет к массовости и удешевлению рам. Обратите внимание - тех процесс, не материал.
Соответсвенно и дезайн рам меняется. А с дезайном идет и ценообразование. Так как публика привыкла к "дорогому экслкюзивному карбону", то на сегодняшний день относительно дешевые карбоноеыв монококи "из двух половинок" стали весьма доходным пунктом в бухгалетерии велопроизводителей.
А раз так, то и позиционируются рамы из карбона как лучшие.
Хотя разница между рамами одной цены от Скотта (CR1 Pro) и от Пинарелло (F 3:13) разительна. А вот эту разницу в табличке не описать.
В то же время рамы из 953 стали всегда были и останутся дорогими - еще бы, ведь рамы из 953 - самые легкие, самые прочные, самые приятные и самые долговечные рамы - проживут не один год под толковым владельцем.
Кстати, вот этот вот параграф:
"""
Карбон (композит) . материал будущего. Высококачественные рамы из этого материала дороги: от $1000 и выше. Зато они очень легкие: вес лучших образцов . немногим более 1,2 кг. Путем применения различных технологий таким рамам можно придавать различные свойства. В общем случае, велосипеды с карбоновыми рамами . очень жесткие и отлично подходят для гоночных дисциплин. Сегодня с этим материалом работают почти все крупные мировые фирмы-производители. Основные недостатки: как правило, чрезмерно жесткие, что плохо для дальних дистанций . высокая вибрационная нагрузка на позвоночник. Боятся сильных "точечных" ударов (хотя для повреждения волокна удар должен быть действительно силен).
"""
весьма далек от действительности. Карбоновые рамы вполне даже подходят для дальних дистанций, так как великолепно гасят вибрации. Это свойство карбона и является основной причиной покупать именно карбон, а не алю. Кстати, грамотные алю рамы не тяжелее аналогичных по свойствам карбоновых рам (ну, может на 300 грам в случае горных великов).