АвторТема: Цепи... В чем разница?  (Прочитано 10586 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Re: Цепи... В чем разница?
« Ответ #15 : 18 Октября 2007, 16:32:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Зря ты Бедолага ты так оцениваешь мои знания по физике!Тема "влияние кавитационного эффекта" на качество переключения цепи и легкость ее вращения
    была тщательна исследована и не только мною ! Прежде ,чем заморачиватся
    вопросом выбора цепи мною было переворочено куча литературы плюс практический
    опыт множества людей !

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #16 : 18 Октября 2007, 16:56:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    была тщательна исследована и не только мною ! Прежде ,чем заморачиватся
    вопросом выбора цепи мною было переворочено куча литературы плюс практический
    опыт множества людей !
    Марк, я неимоверно рад. За тебя и за сподвижников в изучении кавитационных процессов.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #17 : 18 Октября 2007, 17:25:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как всё запутано! Давайте так: хочу купить цепь, рама скот рефлекс, касета деор 11-34, переключатель LX. На данный момент стоит цепь шимано. Швиль Исраель она не выдержала, но нагрузка была много выше среднего. Цепь порвалась дважды примерно после 1000 км и 15,000м подъёма. В связи с поломкой, цепь была укорочена на 4 звена(2 инча). Получаетса что цепь перетянута, и переклюк бьётся по перу (в том месте на ереклюке кольцевая резиночка, видемо на случай данных ударов).

    Так вот. Собирался купить шимано LX. но почитав форум, создалось впечатление, что дело это не тривиальное, и требует заморочки.
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #18 : 18 Октября 2007, 17:31:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • jazz, сто шушликов на Харим - и не парься

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #19 : 18 Октября 2007, 17:55:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • jazz, сто шушликов на Харим - и не парься

    Так ведь я так и думал!  :evil6:
    А оказывается это извесная тема, что из многочисленного числа байкеров проезжающих швиль исраель, поступают жалобы на цепи шимано.  >:D
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #20 : 18 Октября 2007, 18:11:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Пушистый  если допустим я случайно капну 3 капли на звено это отразится на поведении цепи при преодолении затяжного подьема Ведь вязкость масла при этом уже не поддается точному учету тем более на цепях Шимано в спецификации которых четко указывают на имеющуюся разницу между количеством звеньев (оно нечетное) и капель на звено (четное число)
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Shimano LX  лучшее соотношение цена-качество - можно не заморчиваться
    Нет ТЕМПО,не все так просто.Roamer32 еще дополнительно ввел один фактор-марку велосипеда ,упомянув Мерида.SRAM 971 на Мериде у него переключался хуже!
    Так это и ежу понятно !Дело в том ,что задние перья на мериде создают резонанс,
    мешающий четкому преключению SRAM 971.Поэтому на Меридах рекомендуется использование цепей Шимано,причем тяжелых категорий ,типа HG-53 !Но только
    в паре с касетой Шимано Deore! На Спешах  например картина совершенно противоположная! Спеш с цепью HG-53 дальше ,чем несколько километров не уедет!

    Причем на тему влияния кассеты,переключателей,манеток ,тросиков,рубашек,
    чистоты цепи на четкость переключения заморачиватся не стоит!Марка велосипеда
    и кавитационные эффекты смазки играют первостепенную роль!


    Марк, оставь мне немножко травы, ладно? :)
    Как всё запутано! Давайте так: хочу купить цепь, рама скот рефлекс, касета деор 11-34, переключатель LX. На данный момент стоит цепь шимано. Швиль Исраель она не выдержала, но нагрузка была много выше среднего. Цепь порвалась дважды примерно после 1000 км и 15,000м подъёма. В связи с поломкой, цепь была укорочена на 4 звена(2 инча). Получаетса что цепь перетянута, и переклюк бьётся по перу (в том месте на ереклюке кольцевая резиночка, видемо на случай данных ударов).

    Так вот. Собирался купить шимано LX. но почитав форум, создалось впечатление, что дело это не тривиальное, и требует заморочки.

    а грЫпсы какие? :)

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #21 : 18 Октября 2007, 18:19:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • jazz, смотри, с Shimano ты уже покатался. Возьми в порядке эксперимента SRAM - заодно замочками побалуешься. Какое-никакое, а развлечение в холодные дождливые вечера :)

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #22 : 18 Октября 2007, 18:22:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В случае когда Срам рвётся, что тогда делается в походных условиях? как и с шимано? выжимается пин?
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    bad

    • Гость
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #23 : 18 Октября 2007, 18:27:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • да

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #24 : 18 Октября 2007, 18:28:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В случае когда Срам рвётся, что тогда делается в походных условиях? как и с шимано? выжимается пин?

    Да, выжимается пин.

    Мне СРАМ 991 нравится больше чем Шима 7701, но он дороже в два раза. 

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #25 : 18 Октября 2007, 18:39:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А замок плучается можно когда угодно и сколько угодно открывать? и для любых целей? (например помыть цепь?)
    и как на касете деор будет висеться цепи Црам? или это не имеет значения?
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #26 : 18 Октября 2007, 18:47:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Замок легко открывается (хотя я цепь не снимаю для очистки, ну и дегризером не пользуюсь). Нужно ослабить натяжение цепи (перевести на маленькие звезды) и поджать пружину переклюка, после чего замок сжимается пальцами и расходится.

    На деоровской кассете цепь СРАМ работает замечательно (равно как и Шима на СРАМовской).

    Если кассета уже сьедена, то имеет смысл поменять и ее, иначе все будет плохо.  Равно как и платы системы.


    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #27 : 18 Октября 2007, 18:54:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Касета деор, прошла всего 1600км.
    Как эта цепь (Срам PC950)?
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #28 : 18 Октября 2007, 19:44:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 951 это нижняя цепь в семействе цепочек от SRAM. 950 - аналог на 8 скоростей.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Цепи... В чем разница?
    « Ответ #29 : 18 Октября 2007, 19:59:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Проверка цепей, или против лома нет приема.


    В целях удовлетворения любопытстсва, я решил сравнить цепи SRAM PC991 и Shimano CN-HG73, благо обрывки этих цепей у меня были в наличии.

    Проверка включала:
    -- Внешний обзор
    -- Изгибание одного линка и проверка металла на микротрещины
    -- Изгибание отрезка цепи с динамометром.

    Претенденты:

    2797-0


    Сверху - SRAM, снизу Shimano. 

    Обратите внимание на изогнутые края цепи SRAM. Похоже что у внешних линков SRAM больше жесткости

    Цепь SRAM никелирована - снаружи и изнутри. Ролики цепи выглядят одинаково, хотя ролик от Shimano слегка шире.

    Изгибаем линк.

    Линк берется плоскогубцами и изгибается. Цель проверки: посмотреть насколько метал тверд. Менее твердый метал согнется равномернее.

    SRAM
    2798-1

    Заметно, что изгиб был неровным.

    На цепи Shimano изгиб был гораздо ровнее.

    Вывод - метал на цепи SRAM тверже.

    Проверка на поперечный изгиб.

    Мы пытаемся понять, насколько сильно нужно помять цепь для изгиба. Для этого используем динамометрический ключ и тиски.

    Ставим цепи в станок (самодельный):

    2800-2


    Пытаемся погнуть цепь.
    2801-3


    Цепь от Shimano сопротивлялась усилию в 14 Нм, после чего внешний линк согнулся:

    2802-4


    Цепь от SRAM сопротивлялясь усилию до 20 Нм, после чего внутренний линк согнулся гораздо сильнее и гораздо быстрее.
    2803-5



    Выводы:


    Цепь SRAM изготовлена из более твердого метала. После достижения предельной нагрузки цепь SRAM гнется быстрее и неравномернее. Однако предельная нагрузка на цепи SRAM гораздо выше.

    « Последнее редактирование: 18 Октября 2007, 20:13:35 от omer »