Недавно поехал в BMX парк, с целью поработать над техникой.
Основные цели тренировки:
1. Загрузка подвески ("loading")
2. Прокачка холмиков ("pumping")
3. Простые прыжки вверх (без приземлений).
Немного теории:
Чтобы прыгнуть на велосипеде нужно создать вертикальное ускорение вверх. Иначе никак. Для создания такого ускорения есть много методов, но в BMX парке нас интересуют в основном методы разгона по рампе (холмику). При разгоне подвеска работает против нас - все что уйдет в амортизатор не пойдет на основную цель - подброс нас вверх. Справедливости ради, следует сказать что при приземлении подвеска работает на нас, и прощает очень много ошибок.
Поэтому для эффективного прыжка используется "нагрузка" подвески - мы вжимаем велосипед изо всех сил в землю, резко увеличивая сопротивление подвески. Если подвеска хорошо вжата (а отскок не очень быстрый) то велосипед будет хорошо подкинут вверх.
Вжатие подвески - это очень полезная техника. Если, к примеру, вместо вжатия подвески на подьеме мы вожмем ее на спуске, то велосипед ускорится.
Однако вжатие это только одна сторона медали. Велосипед с ходом 130 мм нельзя сжимать то бесконечности - на определенном этапе ход просто закончится, и нужно будет разжимать подвеску. Если мы это сделаем медленно, то мы продлим эффект вжатой подвески. Если же мы это сделаем очень быстро то велосипед взлетит под нами вверх.
Таким образом, вжав велосипед на входе в горку и разжав его при вылете мы можем прыгнуть выше. А разжав велосипед на входе и вжав его на обратной стороне горки мы можем ускориться.
Это все теория. Но как говориться, теория теорией, а теперь нужно еще и практикой заняться.
Как выяснилось, сжать FOX Vanilla с пружиной 500 не так уж и легко. А сжать ее вовремя совсем непросто. Поэтому маленькие холмики пружина просто проглатывала. 148 миллиметров линейного хода (это я так Эндуру проапгрейдил... это просто песня какая-то) могут проглотить очень много. При попытках прыгнуть они глотали в основном мою энергию.
Тем не менее, при попытках "прокачать" холмик путем вжатия вилки а потом и заднего колеса при сьезде увенчались частичным успехом. Вилка (с локаутом) достаточно эффективно переводила энергию сжатия в поступательное движение.
На маленьких холмиках я банально не успевал прожать пружину. На больших холмиках (столешница, ничего фатального) пружина прожималась, и вылет был приятным.
----
А теперь итоги:
-- До последнего времени одной из главных моих проблем при прыжке были завалы. Как выяснилось, причиной тому были локти. Если держать локти "вверх" (плечи подняты), то прыжки становятся гораздо ровнее, без завалов.
-- При прыжках весь вес должен быть на ногах. На самом деле он всегда должен быть на ногах, но при прыжках удержание веса на ногах акцентируется. Как результат, езда становится гораздо стабильнее.
Таким образом, "колени" и "локти" - это наше все.