Более новую точно не дадут, не дождётесь. И вообще новую не дождётесь. Заменят на такую же или аналогичную с б/у байка.
Что для меня очень странно, так это то, что они меняют рамы со сломаной подседельной трубой. Там ведь ясно, что виноват байкер и рама не при чём.
не совсем верное утверждение, если честно. если посмотришь выше в этой теме то увидишь сворковскую раму в евро-финише (лак, а не гальваническое покрытие). вот эта рама - новая с гарантией и целофаном - была выдана в замен на сломаную раму эндуро комп (которая весит на 700 грам больше и стоит ровно половину).
а почему меняют - да потому что у каждой рамы есть свои недоработки. Наиболее очевидные баги выявляются в процессе тестирования (тут же в теме пробегало про стандаты тестирования). Но некоторые проблемы появляются в 0.01 % от рам. т.е. в одной раме на 10,000.
если какая-то проблема появляется чаще чем раз в некоторое время (чаще чем 6 стандартных отклонений, если привлечь статистику - именно эта метрика и лежит в основе six-sigma) то проблема является характерной. Если же такое происходит значительно реже, то проблема не характерная.
Ну а теперь возникает вопрос: зачем производителю менять рамы? А ответ простой - если он не будет такого делать, то покупатели перейдут к иному производителю. В итоге каждый выбирает новый велосипед основываясь на личных предпочтениях. кому то важна посадка и геометрия, кому то ходовые качества вниз, кому то вверх. Сервис важен практически всем (в отличие от производства в странах "первого мира", которое, как показывают продажи, важно далеко не всем покупателям). Вот и получается, что
канадские торговцы мебелью покупают "белый" Кэннондейл, а "азиатский" Спеш пока что прочно сидит на втором месте (из известных брендов. ОЕМ заводы - это другая категория) после Джаента по доходам.
Соответсвенно, если потребители не требуют своих прав, то и производители велосипедов, равно как и производители мешков для капусты или телевизоров, не гоняются за потребителями, пытаясь реализовать право потребителей на качественный сервис.
P.S.
Основываясь на англоязычных форумах, для эндуро 2003-2004 и 2005 годов (разные рамы) одна из характерных проблем - слабые нижние перья. после появления эсэкса перья изменили, и на эндуро 2006 года (ну и на эсэкс/эсэкс трайл который до сих пор продают) ставят новые перья. (как отличить новые от старых я не знаю)