Возвращаюсь к теме длины стэма. Вчера покатался в Яар Офер с новым стэмом. После первых метров сразу почувствовал что вел стал очень нервным. Казалось то всего 15 милиметров разницы, а поведение поменялось накорню. Сам не ожидал.
А теперь конкретней о том что я почувствовал. Первое что я ощутил это изменение посадки. Я сидел более выпрямившись, центр тяжести сместился назад. Для синглов как оказалось это очень хорошо, на крутых спусках с поворотами это чувствуется особенно. Скорость прохождения ступенек и разных камней увеличилась благодаря смещённому центру тяжести. Свешиваться за сиденье стало легче и быстрее. Мадаф слаим на сингле Даркнес как мне показалось прошёл на много быстрее чем раньше. На поворотах типа слалом тоже всё очень хорошо. Рулём приходится работать меньше и как бы чётче, я бы сказал позже. Поворачивать руль именно в повороте а не перед ним. К этому нужно будет привыкнуть. С непривычки на узких синглах велосипед уходил в поворот раньше времени и я терял тропинку и в этоге скорость. Переднее колесо стало выдёргиваться легче. С непривычки вместо подъёма переднего колеса сделал не запланированый сёрф - проехал на заднем в не подходящем для этого месте и нервно нажал задний тормоз чтобы вернуть горизонтальное положение и ...убрался.
Но на подъёмах укороченый стэм только мешал. Педалировать подъёмы значительно тяжелее. Приходилось останавливаться на отдых там где раньше проезжал на раз.
Короткий кокпит хорош для синглов и плох для вкручивания. Какой из двух стэмов приживётся на моём велосипеде я пока не решил надо больше покататься.
Жаль что пока не придумали стем с изменяемой длиной, управляемой манеткой с руля как подсидельник.