АвторТема: Шарниры в подвеске  (Прочитано 2512 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Шарниры в подвеске
« : 18 Ноября 2007, 16:30:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так как двухсосисочников у нас уже немало, то по идее должна начать набираться статистика - у кого какие шарниры (промы, втулки) в задней подвеске, насколько живучие, где и как менять и т.д. и т.п.
    К чему это все? Да просто интересно. Одни производители делают все на промах и утверждают, что это круть. Мол только так и никак иначе. Другие отказываются от промов, ставят пластиковые втулки, делают изощренную систему смазки всего этого добра и говорят - так надежней, жестче, дешевле и легче в обслуживании. Правы все :)

    Если у кого есть чего интересного рассказать по этой теме - давайте. Или если в Сети нашли что-то интересное - поделитесь линками.

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #1 : 18 Ноября 2007, 17:10:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сторона экономическая:

    Насколько мне известно, промы не поддаются ремонту, т.е. подлежат замене. Это приводит к удорожанию велосипеда в целом: если я заплатил, скажем 2000 долларов за велосипед фирмы Сантакруз, и раз в год мне нужно менять сет промов в подвеске по 100 долларов за сет, то через три года общая стоимость велосипеда будет 2300. А за эти деньги можно (предположительно) приобрести велосипед с лучшей обвеской, ну или с лучшей вилкой. Все таки разница между середнячком от Маниту и Таласом от Фокса.

    С другой стороны, чтобы за год убить сет промов нужно накатать на веле за 15,000 км. Исходя из этого один сет промов может протянуть все 3 года для человека наезжающего 5,000 км в год.


    Сторона технологическая:

    Промы (целые промы, по крайней мере) имеют меньший люфт чем пластиковые втулки. Соответсвенно, амортизатору будет жить проще. Казалось бы: вот тут то собака и зарыта, берем подвеску с промами и все тут. Но тут опять вступает в силу вопрос об использовании велосипеда: если он откатает 10,000 км на велосипеде и продаст/забросит/потеряет/сломает его то ресурс втулок просто не будет вопросом.


    Выводы (умозрительные):
    Промы дороже, и оправдывают себя при больших обьемах катания.  При не очень больших обьемах другие параметры подвески (чувствительность к деталям, рычажность, ход) гораздо важнее чем ресурс шарниров, таким образом не следует руководствоваться ресурсом в ущерб ходовым качествам.
    У меня шарниры на промах (Спеш), у жены подвеска на ПРОМЕ размером в пятак - сингл пивот от старика Гэри. Катаюсь я недостаточно (на мой взгляд) чтобы оправдать именно подшипники а не втулки, но опять же - руководствовался свойствами велосипеда в целом а не ресурсом. Были бы втулки - катал бы на втулках.

    А вот знакомый у меня убивается по поводу замены промов на его велике (блюр), так как накатывает он где-то 10,000 км в год. А сет подшипников стоит ему (с работой) 220 долларов.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #2 : 18 Ноября 2007, 17:33:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня на Scott Reflex небольшие промы в шарнире нижнее перо - рама. Кто производитель я так и не понял - таки надо будет попытаться там с фонариком что-нибудь вычитать. Во всех остальных местах - втулки. Те, которые между верними перьями и рычагом на вид сделаны солидно. А на соединении верхних и нижних перьев - что-то довольно скромного размера. Жесткость у всей это конструкции по-моему очень и очень свирепая.
    Вот только техник в магазине повеселил - сказал, что через годик надо приехать и поменять дерьмовые подшипники на что-нибудь приличное. И радоваться жизни. А втулки вроде вечные. Будем посмотреть как оно получится.

    А начал я эту тему после того, как почитал вот это - Bushings are they all the same?. Вот, новая конструкция шарниров на некоторых велах Banshee
    3372-0

    Они отказались от промов. Втулки заказывают в какой-то специализированной конторе, конструкция предсматривает безпроблемную смазку узла. Также обещают дешевую и легкую замену в случае износа. Типа - одни плюсы у них выходят. И складно так поют :)
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2008, 00:23:47 от Bedolaga »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #3 : 18 Ноября 2007, 17:44:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин, серьезные ребята эти Banshee:
    Each frame comes with a spare axle and some bushings and a hanger etc..
    (К каждой раме прилагается запасная ось, несколько втулок и петух)
    « Последнее редактирование: 18 Ноября 2007, 17:50:25 от Bedolaga »

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #4 : 18 Ноября 2007, 19:05:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133

    И ещё. Народ меняет велосипеды в среднем раз в два - три года и износить подшипники или втулки не успевает. Я за восемь месяцев меняю четвёртый вел  ;)
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн roamer29

    • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
    • *
    • Сообщений: 4017
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #5 : 18 Ноября 2007, 21:22:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133



    Дороже это ни о чём не говорит. Просто для ENDURO надо болше подшипников, вот и дороже.
    У Хеклера одна ось вот и дешевле.


    Hardtails Are Better!

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #6 : 18 Ноября 2007, 21:26:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте. Кстати сет промов для Спеша Эндуро стоит 315 шек - один из самых дорогих. Для Хеклера например сет стоит 99 шек. цены взяты от сюда http://shop.harim.co.il/default.php?cPath=61_133



    Дороже это ни о чём не говорит. Просто для ENDURO надо болше подшипников, вот и дороже.
    У Хеклера одна ось вот и дешевле.





    Не спорю
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн vadim

    • *
    • Сообщений: 2424
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #7 : 18 Ноября 2007, 22:17:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ENDURO нужно покупать на сайте ендуро, а на на шопе, тогда будет на 30% дешевле.
    для Epic - 50$ с пересылкой.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #8 : 18 Ноября 2007, 22:22:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте
    Вот скажи мне Sanches, на чем основаны такие выводы?
    То, что можно купить за 10-15 шушликов производится в Китае на игрушечной фабрике из неизвестно чего и к подшипникам имеет самое далекое отношение. Ну, разве шо на вид.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #9 : 18 Ноября 2007, 22:36:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  

    Цитировать
    От себя добавлю что промы можно покупать за 100 баксов в фирменных коробочках с красивой надписью ENDURO а можно и поштучно в магазине запчастей для моторов по 10-15 шек за штуку. Разницы в качестве не почувствуете поверьте
    Вот скажи мне Sanches, на чем основаны такие выводы?
    То, что можно купить за 10-15 шушликов производится в Китае на игрушечной фабрике из неизвестно чего и к подшипникам имеет самое далекое отношение. Ну, разве шо на вид.
    Ну вот началось...
    Основано на мнении лучшего(из тех с кем я знаком) веломеханика.
    А сколько по твоему должен стоить нормальный шарикоподшипник без красивой упаковки и маркетинговых мансов.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #10 : 18 Ноября 2007, 22:49:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно. Если за 10-15 шушликов удастся найти подшипники, например, SKF (у нас даже вроде есть импортер), то это вариант хороший. Но я таких цен не помню, если честно.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #11 : 18 Ноября 2007, 23:08:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно. Если за 10-15 шушликов удастся найти подшипники, например, SKF (у нас даже вроде есть импортер), то это вариант хороший. Но я таких цен не помню, если честно.
    При случае уточну где и почём тарится подшипниками мой знакомый. Теперь с приобретением Эндуро тема становится интересной хотя и не актуальной
    « Последнее редактирование: 18 Ноября 2007, 23:09:58 от Sanches »
    Изучаю гравитацию

    bad

    • Гость
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #12 : 18 Ноября 2007, 23:40:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я себе покупал скф за 25 шек за штуку.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #13 : 19 Ноября 2007, 00:17:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Ну не скажите. Подшипники массовых серий даже от весьма именитых фирм, купленные в магазинах специализированных на подшипниках - вполне даже недороги. Размеров, применяемых в велосипедах - вполне даже немало. цена в 20 - 50 шек за скф вполне реальна.
      А как ходят втулочки на промах - просто прелесть... Сам их делал для друзей в 86м...
    Другое дело, что ставить подшипник качения в подвеску, где он будет работать поворачиваясь в лучшем случае градусов на 20 - 30 - по моему конструктивный разврат. Имхо в велоподвеске должны играть подшипники скольжения, они же - втулки.

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #14 : 19 Ноября 2007, 04:31:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Разврат - развратом, но, боже мой, как же приятно!

    Проворачиваемая на 20-30 градусов втулка ведь и износится в 20-30 процентах мест (по окружности). А люфт, вполне допускаемый пользователем - дескать - менять еще рановато - он же все равно чувствуется....
    « Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 04:39:26 от Wodqnoj »
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.