АвторТема: Как улучшить свои возможности по подъему в гору?  (Прочитано 4227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
Я вот решил задаться для себя целью - улучшить свои возможности на подьемы в гору
Так чтобы ни на одной горе не останавливаться и не идти пешком
Какой тип тренировок для этого требуется?
Я подумал о том чтобы купить со вторых рук дешевый хардтэйл чтобы использовать его только для тренировок в городе и катать только на подьемы - в Тивоне этого добра хватает (чтобы Марин не гонять) Или достаточно медленно бегать в гору?
 
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2007, 14:44:34 от Bedolaga »

Оффлайн tamnoon

  • *
  • Сообщений: 760
Ну так ты привыкнешь к хардтейлу и все. А на марине не сможешь. Тебе же наверно надо именно на нем заезжать. И потом что такое дешевый хардтэйл?

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Я вот решил задаться для себя целью - улучшить свои возможности на подьемы в гору
Так чтобы ни на одной горе не останавливаться и не идти пешком
Какой тип тренировок для этого требуется?
Я подумал о том чтобы купить со вторых рук дешевый хардтэйл чтобы использовать его только для тренировок в городе и катать только на подьемы - в Тивоне этого добра хватает (чтобы Марин не гонять) Или достаточно медленно бегать в гору?
 

Для силы - ездить в горы и худеть. Подьем в гору это в основном соотношения мощности к весу. Обрати внимание что на шоссе (тур де франс, например) самые сильные абсолютно гонщики (спринтеры и тайм-триалисты) обычно не очень сильны в горах. Это из-за веса. Поэтому худеть, сбрасывать вес любыми методами (ну, кроме обезвоживания)

А ездить в горы...

Во первых - ставить базу. Катать по плоскости/на тренажере. Пульс 70% от максимума. 
Потом работать над темпом (ха!)
-- Тренировать работу в 3-4 зоне (под  порогом закисления)
-- Взрывные интервалы (7 зона, с длинными паузами) (для полного восстановления АТФ) усиляют ноги.  30 секунд * 5 раз, 30 минут разминки (высокий каденс) до, 30 минут восстановления (60 ударов сердца в минуту) после. Не больше чем раз в неделю.
-- Медленные интервалы (5 зона) 7-10 минут подьема, 3 минуты спуска * 5 раз, разминка/восстановление - см. выше.
-- Пирамида: (1,2,3,4,5,4,3,2 минуты) на 4 зоне, возвращаться на 3ю. Т,е. минута в 4, минута в 3, две в 4, две в 3...
А потом работать над скоростью педалирования:
-- скоростные интервалы - каденс 120 * пирамида (1,2,3,4,5,4,3,2 минуты)
А для техники (подьем то у тебя не по шоссе а по пересеченке) очень важно:

-- плавно педалировать. Чем плавнее педалирование тем меньше шанс срыва покрышки.
-- держать равновесие, как поперечное так и продольное.

Медленно бегать в гору поможет развить равновесие, за счет торса.

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Ненавижу подьемы! >:D Поэтому и стараюсь ездить по плоским маршрутам. ;D

bad

  • Гость
Ненавижу подьемы! >:D Поэтому и стараюсь ездить по плоским маршрутам. ;D
Cказал Марик и медленно поехал с Кинерета в Цфат  :)

Оффлайн piersto

  • *
  • Сообщений: 1701
Ненавижу подьемы! >:D Поэтому и стараюсь ездить по плоским маршрутам. ;D
Cказал Марик и медленно поехал с Кинерета в Цфат  :)
;D  ;D  ;D
Эйн кмо михуц ле арэц!!!

Оффлайн Gofchik

  • Велокрушитель
  • *
  • Сообщений: 1825
  • Merida Big Air
Ответ:
« Ответ #6 : 23 Ноября 2007, 13:32:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Самый лучший способ, надо гору объехать, и искать спуск! Нахрен вам эти горы? :)
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!

    Оффлайн piersto

    • *
    • Сообщений: 1701
    Вот огромная, отличная статья о том, как подготовиться к марафону.
    Но только совершенно бесполезная, как я понял, после покупки пульсометра.
    Вот если бы кто-то взял на себя труд, туда вписать цифры, на которые надо ориентироваться в пульсометре, тогда бы статье цены не было!!!
    А может авторам написать??!  :-\
    Эйн кмо михуц ле арэц!!!

    Оффлайн Brom

    • *
    • Сообщений: 2
    покорить Фройд-ве равно-что покорить Эверест!!!!
    мне jazz сказал-немного техники-и эверест твой-а у меня много веса(105) -на самом ли деле техника так важна?

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Ого какого призрака вы откапали в темах.....год назад

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
      Самый лучший ИМХО способ - апгрейд техники до мотоцикла эндуро, к примеру KTM 640-й, ;D ;D ;D,.  Знаю, что Бад активно практикует подобный метод апхилла, хоть и на другой технике.
      Кроме шуток - все указанное выше - правильно, надо просто быть легче и выносливее, и НЕ лезть в гору на своем физиологическом пределе - ставьте легкиепередачи, вкручивая сидя, - не можете дать нормальный каданс сидя и в аэробной!!! зоне и нет более легкой передачи - не рвите сердце и вставайте - проедете еще немного. Очень важно - не рвать в самом начале - закислитесь и начнете помирать, а идти равномерно..., почти до вершины, и рывок - только перед спуском, где будет время восстановиться.
       Не получается все равно? - поставьте 34 назад и самую малую, что найдете в магазине - вперед. скорость будет как у пешехода, но - вьедете.
       И Еще и Еще раз - КАЧАЙТЕ БАЗУ! хотя бы год - два ежедневные 2 часа в седле в аэробной зоне. Нет ничего легче чем сорвать сердце лишними интервальными в анаэробной! Ну и купите пульсометр - с ним тренироваться не в пример эффективнее.
       Трен планы - найдутся в любой методичке, прекрасная система в книге Кармайкла и Армстронга. НО! Там нет неважных мелочей, выполнять это следует скрупулезно.

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Всё это верно, и то что омер писал тоже .. физическая выносливость - это важно. только не для туристов, а для спорцменов .. и не до, а после того как технические навыки имеют свою базу. в тупую крутить педали и равивать выносливость  - хороший метод похудеть, но "безконечную" гору этим методом, к сожелению или к щастью,  не осилить ..

    важно на первом месте именно технический подход к велосипеду .. важно знать какими мышцами крутить педали (а их 4 (основных) на каждой ноге, или 3 если не пристёгнутый в клиты). важно при этом уметь держать равновесие не зависимо от того как медленно едишь - будь то 4км/ч или 1.5км/ч.. важно уметь определять собственную никудат шивуй мешкаль (точку равновесия?) между нагрузкой и отдыхом отдельных мышц во время вкручивания..

    Когда я первый раз сел на горный велосипед, я начитался про эту самуу технику, и не смотря на то что никогда не занимался никаким спортом, я заезжал на все горы через которые ехал по рамот менаше, и это то мне и понравилось в горном велосипеде, что если правельно крутить, то высоких гор нет.

    Что касается 105 кг, то с великом в 15 +5 сумка ты весишь 125. Когда я ехал хоце исраель, у меня была сумка 30 на багажнике + 7 на руле + 2 на раме +65 я. этп больше 100 кг, и при этом мышечная масса скорее всего меньше твоей. темнимение это не помешало мне проезжать по 60км в день поднимаясь по 1000м (это как 3 фройда, только хуже >:D)

    Подробнее про технику напишу когда будет больше времени
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Джазз ни в коей мере ни преуменьшаю твоих достоинств Но ты можешь писать сколько угодно Только если бы я или Анатолий  весили 65 кг то тоже вскарабкивались на три Фройда Впрочем и про это уже было писано переписано тут
    Не забывайте про выносливость
    Джазз если бы ты бегал 4 раза в неделю по 8 км то и 6 Фройдов для тебя не проблема

    Оффлайн Акын

    • *
    • Сообщений: 12024
    А у меня вот другая проблема(вместе с рюкзаком я 105 тоже вешу).
    Медленно я еду,почти всегда позади.Но в своем темпе могу подниматся долго .
    Думаю-причина кроется в животе,который не могу убрать.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Цитировать
    Медленно я еду,почти всегда позади.Но в своем темпе могу подниматся долго .
    Думаю-причина кроется в животе,который не могу убрать

      Ну так правильно - в первом приближении установившаяся скорость подьема в гору прямо пропорциональна Вашей удельной мощности, причем именно мощности в аэробном режиме (примерно треть от махимальной) . Лимитируется это, для неспортсменов, как правило возможностями именно сердечно сосудистой системы, и, в первую очередь - объемом сердца. То есть - мышцы могут дать еще, а вот сердце доставить достаточно кислорода - уже нет... Тренируется же это - в основном обьемными нагрузками... Мышцы у толстых уже есть, а вот сердце  :'(, и стоит полезть в гору хоть чуть быстрее вашего темпа - несколько минут и наелись до упора. Впрочем это относится в равной мере и к быстрой езде.
     "
    Цитировать
    Я ж на длинной на дистанции помру -
          не охну.
       Пробегу, быть может, только первый круг -
          и сдохну!
       Но сурово эдак тренер мне -
          мол, надо, Федя!
       Главное дело, чтоб воля, говорит, была
          к победе.
       Воля волей, если сил невпроворот!
          а я увлекся -
       Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, -
          и спекся.
       Подвела меня - ведь я предупреждал! -
          дыхалка.
       Пробежал всего два круга и упал...
          а жалко
       
      Все ведь описано в точности!
      И вывод тренера:" А сегодня он кричит:  - Меняй коньки
          на санки!"
       С точки зрения спортивной целесообразности абсолютно верный - перейти в вид спорта, где нужна именно взрывная сила, а не силовая выносливость.

     А теперь - по новому кругу - надо ехать ездить в гору быстро - меняй себя! Тренируй сердце ежедневными  обьемными нагрузками, сбрасывай вес - происходит это одновременно - и через год - другой, обнаруживаешь что подъемы куда то пропали... :)