Тема на самом деле бесконечная. Практически все что можно сделать на двухповесе, можно, при наличии значительной техники, сделать и на хардтейле. Равно как и все что можно сделать на хардтейле, можно, при наличии избыточной мощности, сделать и на двухподвесе. Все это дело вкуса.
Размер рамы, ростовка, геометрия, колеса, вилка, каретка и.т.д. влияют не меньше, а иногда и больше чем наличие или отсутсвия амортизатора сзади. Да и двухподвесы разные бывают.
Двухподвесы особенно хорошо себя ведут на поворотах, и на скалистых подьемах. Там они лучше держат трассу.
Для хардтейла у меня ног не хватает, особенно на спусках.
Мой следующий велосипед будет скорее всего двухподвесом. Либо легким и короткоходным (<12 kg), для быстрых подьемов (Blur XC или Superlight), либо, если я продам Кота (кодовое название моего горного велосипеда), то более тяжелым (<14 kg) но длинноходным (Blur LT или Heckler). Скорее всего это будет сантакруз.
Кота я буду скорее всего продавать - держать 5 велосипедов мне жена, совесть и банковский счет не позволяют. Ну и опять же долларов 800-900 наверное я за него получу.