Исключительно ИМХО
На шоссере, где, как правило, проводишь в седле существенно более часа, привставая весьма редко, а педалируя практически постоянно и равномерно - седло сравнительно узкое, весьма жесткое, легкое и предельно соответствующее анатомии.(брукс после года плотной эксплуатации, мой Flite Titanium, легчайшие карбоновые анатомические скорлупки и так далее.) Очень важно,чтоб седло не наминало зад и гениталии, и чтоб не натирало. Сидишь в нем положения практически не меняя. Удачно выбранное седло кочует с вела на вел... пока не развалится, или не сопрут, или не купишь более удобное.
На веле, на коем ездят в основном не по ровному - требования несколько другие.
Тут важно не отбить зад, не отсидеть его за несколько часов - следовательно и седелка несколько длиннее, шире и мягче и вес уже не очень важен. На таком седле удобно в процессе езды несколько менять положение.
Для туринга по пересеченке - это к Джазу, он знает
Для городского вела - пофигу, лишь бы не диван, на коем в момент сотрешь шкуру.
На чем сидят при всяких экстримах - увы, не имею понятия...