АвторТема: Поездки большой группой и проблемы которые возникают при этом.  (Прочитано 6337 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Эта тема содержит сообщение, помеченное как лучший ответ. Кликните здесь для перехода к этому сообщению.

bad

  • Гость
В последнее время на форуме становиться все больше и больше народа и, соответственно, количество народа на маршрутах увеличивается. Уровень  подготовки у всех разный. В случае с не большим количеством участников (до 5-7) все отлично. В большой группе начинаются другие проблемы. Одни хотят оторваться по полной, потому что с нетерпением ждут выходного. Другие хотят ехать медленно и время от времени остановиться пофотографировать. А третьи вообще поехали из-за спорта и им хочется побыстрее закончить и уехать. И в такой ситуации все правы!

Теперь перенесём все это на маршрут и посмотрим что получается:
Группа делиться на несколько маленьких группок, каждая идёт в своём темпе. Этот вариант работает только при условии, что большинство знают маршрут. Но такая ситуация бывает очень редко. Группа, которая закончила раньше, обычно не ждёт тех, кто ещё в пути и по приезду разъезжаются. Вместо одного маршрута получается несколько раздельных небольших групп, проходящих по одному треку. На моё мнение - весь смысл ехать большой группой теряется.  А цель была познакомиться с новыми людьми, проехать маршрут, пообщаться, поделиться опытом...

Что вы об этом думаете?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2007, 20:59:28 от IgorSk »

Оффлайн lupus

  • *
  • Сообщений: 2229
  • Просто ковбоец!
А цель была познакомиться с новыми людьми,... пообщаться , поделиться опытом ...
Что вы об этом думаете?
Но ведь эту роль уже выполнил сказочный вечер?  ;) А в выходной - каждому по потребностям  :)

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
Ох сколько раз уже это обсуждали
Малая группа для фана до 6 чел
Средняя компромис от 7 до 12 чел
Большая для гибуша 12 +

Оффлайн roamer29

  • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
  • *
  • Сообщений: 4017
Иногда участвую в покатушках на иных средствах передвижения.
Там тип заезда определяется организаторами заранее, тогда любой кто присоединяется, должен быть как "все".
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2007, 20:59:54 от IgorSk »
Hardtails Are Better!

Оффлайн jazz

  • Чайник
  • *
  • Сообщений: 3043
А цель была познакомиться с новыми людьми, проехать маршрут, пообщаться , поделиться опытом ...
Что вы об этом думаете?

А вот тут есть маленький ньюансик. Цели всех ты сам перечислил, может это не все, но скорее всего большинство. Одни - спорт, другие - пофоткаться, третьи темп, четвёртые познакомиться, провести время, подышать чистым воздухом .. целей много .. достаточно много, чтобы даже группа из 7-ми человек разбилась на подгруппы.

Абсолютного решения не будет никогда, но тем не менее, можно сужать разницу между желанием участников. Например, как это сделал не давно Вадим. Сказал, что темп выше среднего (или машу казе) не уверен - ищи другой маршрут. Не много грубо, но зато без обузы. Пригласить народ и обломать собственный кайф - это не лучше.

Так же можно разбивать (самим) на подгруппы маршрут ...с расчётом, что есть для каждой подгруппы свой ИгорСК, который будет ехать и показывать всей подгруппе дорогу.

Начало уже положено "рассеиванию сомнений" по поводу сложности маршрута: Игорь использует 10-ти бальную систему физ. и тех. сложности ...дело это можно очень неплохо доработать, основываясь на категорийности многодневных походов. Создать 10-ти бальную систему, в которой будут включатся километры, подъёмы, дорожные покрытия и погода вместе. С помощью таблиц можно будет каждому себя сравнить, и дать себе "оценку" с которой будет легче принимать решение об участии в том или ином походе.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2007, 21:04:46 от IgorSk »
Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance


ИМХО. Таки каждой стае волков - свой Акела.Ну, а уж Акелы-то между собой как-нить разберутся? напр: Бен Шемен - там есть маршруты, которые и на ригидах проходятся, а есть - и на которых и в фулике поскакать не стыдно. и начало - конец расположены в 100 м друг от друга. И если меня с Гофчиком выпустить одновременно из одной точки, то вполне вероятно возвращение нас обратно в одно время и с равным удовольствием. Просто ловить кайф мы будем в разных местах.

Но БШ - это для примера. Подобные места ведь должны быть и везде? Ну, и Акел на форуме, в принципе, не так мало...

Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Есть всегда "критическая масса".В зависимости от маршрута и состава людей она бывает различной.
Если интересы и физподготовка у группы совпадают-то и 30 человек не помеха-если бы не тех. поломки.
Но такое бывает очень редко.Вот поэтому естественным образом разделение произошло

bad

  • Гость
А цель была познакомиться с новыми людьми,... пообщаться , поделиться опытом ...
Что вы об этом думаете?
Но ведь эту роль уже выполнил сказочный вечер?  ;) А в выходной - каждому по потребностям  :)

Ты имеешь в виду конкретный маршрут. А такого типа маршрутов уже было несколько. Как еще один пример могу привести ночной маршрут по Сдому, вечером приехали выехали на маршрут и т.д. Как я и указал в начале мы растем и это очень хорошо, но появляються проблемы которым  надо искать решение.
 
 
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2007, 21:22:31 от bad »

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
А решение простое-ограничивать организаторам количество участников.
Это работает!Те кому надо-поймут.А не поймут-это их проблема.На
сложные маршруты просто не брать непроверенных людей.

Например,на ночные покатушки один раз приехал человек на веле за 200 ш,без фонаря,да и колеса
спускали.Я прямым текстом сказал,что он будет задерживать других.Через 3 км он это понял и повернул сам назад.
Но я бы ,если бы он не повернул-его бы не ждал,так как прямым текстом предупреждал.

Оффлайн jazz

  • Чайник
  • *
  • Сообщений: 3043
Марк, это не решение проблемы, а обход её! Так делают в армии.. легче сказать:"Нет ручек - нет конфетки"..

Бэд поднял проблему, и "ограничевание количество людей" не решает её!

Один и тот же маршрут может быть физически 2 из 10, а может быть 10 и 10, смотря в каком темпе его проходишь!

Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

Помечен как лучший ответ пользователем 31 Октября 2024, 22:03:35

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
Скорее всего и в данном случае все решает תיאום ציפיות.
Вроде с тяжелыми маршрутами уже все ясно: кому не подходит по физ или тех подготовке просто не едет. В случае же с легкими маршрутами нужно просто решить заранее что именно от него мы хотим. И тут классификация Темпо может нам помочь. Если желающих больше "нормы" (допустим 12), то организатор должен волевым решением определить тип поездки. Типов на мой взгляд есть два:
- "максимум отдачи": участники делятся на подгруппы по интересам и в кадой из таких групп есть свой ведущий который знает дорогу. По маршруту группы двигаются автономно. В таких случаях как показывает опыт совместные чаепития лучше устраивать в конце маршрута.
- "гибуш": все едут вместе. вне зависимости от сил и возможностей. основной упор на общение и получение общих впечатлений.

Как пример второго типа могу привести наши маршруты с детьми (от туда кстати и пошел ВелиКидс). Главная их цель - это хорошо провести время. Дать возможность детям порезвиться. Дать взрослым возможность пообщаться. Рекорды по времени и агрессивности на этих маршрутах не бьются. Но по кличеству положительных имоций они ни чем не уступают серьезным заездам.

Приемущества первого варианта тоже думаю очевидны.

Вобщем соглосовываем все заранее и будет нам счастье  :angel8:

bad

  • Гость
.На сложные маршруты просто не брать непроверенных людей.

Марик , а как ты предлагаешь проверять людей?


Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Джаз-а ты получишь удовольствие от езды разношерстной толпой в 30 человек? Я лично нет.
Поетому,если буду организовывать-буду ограничивать.
Каждый организатор вправе решать сам.Поэтому мое решение - ограничение.
Оно не идеальное-не спорю.Но организуя я не преследую миссионерских целей.


.На сложные маршруты просто не брать непроверенных людей.

Марик , а как ты предлагаешь проверять людей?



Просто-поехать на небольшую покатушку и присмотрется.
Примеры уже есть-Марусик в команде!

Оффлайн Dirty

  • Иногда надо рисковать. Главное преодолеть свой страх. Ведь неважно, как ты рискуешь, ты будешь рад, что рискнул.
  • *
  • Сообщений: 1519
  • Intense Tracer VP
Я думаю что надо с самого начало разделитца по группам сложности людей и как мне говорил Bad дай четкие указания кто ведет группу и кто замыкает группу и ведущего не обгонять. Я это понял и больше не буду лихачить как это было на Хариц бе Хевар я проста рванул в перед ну а люди поехали за мной и Игорь остался в конце. Но там я думаю группу не правильно поделили потому что так разтенуть группу на пару километров это слишком.

Оффлайн Dave

  • *
  • Сообщений: 2272
Каждый организатор вправе решать сам.Поэтому мое решение - ограничение.
Оно не идеальное-не спорю.Но организуя я не преследую миссионерских целей.

Марик,
Ограничение таки работает и в большинстве слуачаев так и надо поступать. Вот только думаю что изредка Велик может себе позволить и массовые заезды. Так сказать для сохранения духа клуба/сообщества/комуны/форума (вычеркнуть ненужное). И именно в таких редких оказиях я и предлагаю заранее все оговаривать дабы избежать непоняток на маршруте.