АвторТема: Важен ли размер оси?  (Прочитано 2369 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Важен ли размер оси?
« : 20 Декабря 2007, 14:19:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Возник вопрос по этой теме. Диск на 203 вроде как нарекомендовали, и это правильно. Прогресс ведь не остановить. Но тогда почему никто не заикнулся про колеса на QR? Как я понимаю, если уж ставить серьезные тормоза (а 203 в моем понимании - это уже серьезно), то надо и оси двадцатки. Или я торможу?

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Важен ли размер оси?
    « Ответ #1 : 20 Декабря 2007, 15:49:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Возник вопрос по этой теме. Диск на 203 вроде как нарекомендовали, и это правильно. Прогресс ведь не остановить. Но тогда почему никто не заикнулся про колеса на QR? Как я понимаю, если уж ставить серьезные тормоза (а 203 в моем понимании - это уже серьезно), то надо и оси двадцатки. Или я торможу?
      Поставишь ротор 203 будешь тормозить сильнее  :)
    А если серьёзно то не каждая ось 20 мм квик релиз. У РокШокса QR уже несколько лет существует в вилках АМ и выше. Фокс и Маниту с этого точнее с 2008-го начали, да и Марзучи тоже. А до этого счастливого момента ось зажималась обычными винтами-эленами. Нахон Барба? Некоторые серьёзные велосипеды как пример приведу Sanction от GT имеют QR и на заднем колесе и оська там не 9мм а все 12. Ширина набы вместо 135мм как у всех нормальных велов аж 150. Но и это не предел. Для совсем монстров есть стандарт и 165 мм.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Важен ли размер оси?
    « Ответ #2 : 20 Декабря 2007, 16:02:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Sanches, я не про оси на 20 на QR, а про обычные колеса и обычные вилки.

    Увеличение размера втулки - ваще мрачная тенденция. Раз от стандарта ушли, то надо ваще ставить мотоциклетные колеса и не париться. Шире втулка, шире вилка, надо все это по кругу усилять и понеслось все по новой. Мрак.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Важен ли размер оси?
    « Ответ #3 : 20 Декабря 2007, 16:17:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Sanches, я не про оси на 20 на QR, а про обычные колеса и обычные вилки.

    Увеличение размера втулки - ваще мрачная тенденция. Раз от стандарта ушли, то надо ваще ставить мотоциклетные колеса и не париться. Шире втулка, шире вилка, надо все это по кругу усилять и понеслось все по новой. Мрак.
    Никто от стандарта не уходил. Просто стандартов есть несколько. Для каждого стиля свой. А ширину набы 135-150-165 так это я про заднее колесо писал. Передняя наба 20-тка вроде как одна для всех. Слиха Спеш в новых Эндуро ось 25мм с кастомными набами применил, любят они все кастомное блин.
    Обычную вилку скажем для КК ротор 203мм свернёт в бараний рог. Поэтому производитель вилок пишет максимальный размер ротора для каждой модели вилки. Кстати и 203 это не предел есть и по больше.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Важен ли размер оси?
    « Ответ #4 : 20 Декабря 2007, 16:38:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Обычную вилку скажем для КК ротор 203мм свернёт в бараний рог
    Откуда такая инфа? В инструкции к моей даже не КК, а просто покатушечной вилке, написано - до 203 включительно.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Важен ли размер оси?
    « Ответ #5 : 20 Декабря 2007, 17:21:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Обычную вилку скажем для КК ротор 203мм свернёт в бараний рог
    Откуда такая инфа? В инструкции к моей даже не КК, а просто покатушечной вилке, написано - до 203 включительно.
    Замечательно но у тебя не КК вилка которая максимально облегчена и на половину состоит их пластика. Твоя "простопокатушечная" вилка наверняка жёстче чем какой нибудь Сид или что ещё там выпускалось? Вилки в последние годы стали намного крепче и жёсче. А повесишь 203 на вилку 3-4-ёх лет давности то увидишь как её крутит.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #6 : 20 Декабря 2007, 18:22:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Меня смущает постановка вопроса. Конечно же, кому то важно. А кому то и нет.

    Ось на 20 мм помогает управлять велосипедом. Ось на 26 мм помогает управлять велосипедом в гораздо большей мере. По сравнению с вилкой для кк (реба, сид, f от fox) вилки со здоровыми осями гораздо жестче.

    Дело в том что вилки для кк очень гибкие. Есть конечно и ислкючения из правил, например use1 или white brothers но если мы будем себя ограничивать соображениями TCO и ремонтопригодности, равно как и вспомним что в больших компаниях контроль за качеством все таки присутствует, то соревновательные вилки достаточно гибкие. Равно как и соревновательные колеса, обода, рамы, подседельные штыри и выносы.

    Почему же тогда кантрийцы гоняют на легких велосипедах? Да потому что при надлежащей технике езды все эти вопросы вполне терпимы на кантрийных трассах. А 10 килограмовый двухподвес будет ГОРАЗДО быстрее 15 килограмового, что на гонках важно. Т.е. конечно же гонец первой категории обгонит простого покатушечника даже если первый будет на трейлбайке 6" хода, а второй на карбоновом хардтейле, но так поступать неспортивно.

    Если же мы предположим что самое важное - это ощущение комфорта на трейле (что само по себе оксиморон: самый комфортный двухподвес значительно проигрывает по комфорту среднему креслу), то да, ось на 20 а лучше на 25 а лучше на 26, вкупе с плюшевой вилкой на 180 мм - придаст легкому щебню ощущение асфальта.

    Кроме оси очень важно еще и шасси вилки. Ноги на 36, штаны из магния, корона и горила с усилениями в виде треугольников. Лучше - две короны или две горилы, а еще лучше - и то и то.

    Но опять же - каждый выбирает для себя, ищет ли он на велосипеде свою нирвану и самсару, или же красивые виды и приятное покачивание седла на волнах.

    В качестве иллюстрации:
     
    У меня знакомый решил поменять вилку на горном велике и колеса на шоссейном. К горному он относится весьма пренебрежительно, и особенно там не вкалывает, поэтому решил себе поставить на Blur вилку TALAS 36 RC2 - она ему внешне нравится. А к шоссейнику он относится серьезно, поэтому взял себе злобные колеса ZIPP 202 на трубках.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #7 : 20 Декабря 2007, 18:28:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • По себе скажу что после перехода с обычной оси на ось 20мм перестал чиркать на поворотах передний ротор.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #8 : 20 Декабря 2007, 18:34:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Меня смущает постановка вопроса. Конечно же, кому то важно. А кому то и нет.
    Судя по всему у нас произошло какое-то недопонимание...
    Я поднял это тему из-за того, что считаю, что если уже дошли до необходимости 203 роторов, но надо проблему решать комплексно. Хотим свирепо и круто? Если да, то надо жесткую вилку, ось на 20 и втулки правильные и уж потом ко всему этому роторы на 203. А иначе - фигня несбалансированная получится.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #9 : 20 Декабря 2007, 18:47:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Меня смущает постановка вопроса. Конечно же, кому то важно. А кому то и нет.
    Судя по всему у нас произошло какое-то недопонимание...
    Я поднял это тему из-за того, что считаю, что если уже дошли до необходимости 203 роторов, но надо проблему решать комплексно. Хотим свирепо и круто? Если да, то надо жесткую вилку, ось на 20 и втулки правильные и уж потом ко всему этому роторы на 203. А иначе - фигня несбалансированная получится.
    Бедолага послушай, роторы 203мм далеко не каждому нужны это раз, современные вилки с простой осью нормально с ними уживаются. С осью лучше конечно но переход на ось стоит денег и не всегда оправдан. Кроме всего вилки под ось начинаются в среднем со 150-160мм хода но есть и исключения. Ты поедешь на покатушку с вилкой на 160? не думаю. Ось 20мм под определённую вилку, эту вилку не под каждую раму и т.д.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #10 : 20 Декабря 2007, 20:18:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолага послушай, роторы 203мм далеко не каждому нужны это раз.

    Об этом и речь...

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #11 : 20 Декабря 2007, 20:23:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Меня смущает постановка вопроса. Конечно же, кому то важно. А кому то и нет.
    Судя по всему у нас произошло какое-то недопонимание...
    Я поднял это тему из-за того, что считаю, что если уже дошли до необходимости 203 роторов, но надо проблему решать комплексно. Хотим свирепо и круто? Если да, то надо жесткую вилку, ось на 20 и втулки правильные и уж потом ко всему этому роторы на 203. А иначе - фигня несбалансированная получится.

    Недопонимание с моей стороны в следующем:

    "необходимость в восьмидюймовых роторах" не является на мой взгляд абстрактной сущностью, а целым комплексом свойств. Т.е. кому то они нужны чтобы было удобно, кому то для большего контроля, а кому то потому что шестдюймовки после каждой прогулки гнутся.  И каждая из этих потребностей разная по своей сути, и требует своего комплексного решения.


    Я бы не отказался от 20мм оси, даже на трейлбайке. И если посмотреть на количество велосипедов с вилкой Пайк, то я не одинок.

    Насчет "фигни несбалансированной" я абсолютно согласен, с одним, весьма существенным на мой взгляд, дополнением. Велосипед и ездок - две части одной системы.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #12 : 20 Декабря 2007, 20:41:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Меня смущает постановка вопроса. Конечно же, кому то важно. А кому то и нет.
    Судя по всему у нас произошло какое-то недопонимание...
    Я поднял это тему из-за того, что считаю, что если уже дошли до необходимости 203 роторов, но надо проблему решать комплексно. Хотим свирепо и круто? Если да, то надо жесткую вилку, ось на 20 и втулки правильные и уж потом ко всему этому роторы на 203. А иначе - фигня несбалансированная получится.

    Недопонимание с моей стороны в следующем:

    "необходимость в восьмидюймовых роторах" не является на мой взгляд абстрактной сущностью, а целым комплексом свойств. Т.е. кому то они нужны чтобы было удобно, кому то для большего контроля, а кому то потому что шестдюймовки после каждой прогулки гнутся.  И каждая из этих потребностей разная по своей сути, и требует своего комплексного решения.


    Я бы не отказался от 20мм оси, даже на трейлбайке. И если посмотреть на количество велосипедов с вилкой Пайк, то я не одинок.

    Насчет "фигни несбалансированной" я абсолютно согласен, с одним, весьма существенным на мой взгляд, дополнением. Велосипед и ездок - две части одной системы.
    В целом согласен.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #13 : 20 Декабря 2007, 22:22:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Мужики, я шото не понимаю о чем уже речь...

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Важен ли размер оси?
    « Ответ #14 : 20 Декабря 2007, 23:50:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если по простому и без философии (Санчез, Темпо: если меня будет заносить в философию то поправьте):

    Железо бывает хорошее и не очень. А еще оно бывает большое и не очень. И большое не значит хорошее, ну и наоборот.

    Большие тормоза нужны при определенных условиях. При других условиях они мешают. Про это есть целая тема.

    Большие оси призваны решать три проблемы:

    1. При очень сильных ударах 5мм (9 мм в меньшей мере, но тем не менее) ось экцентрика может погнуться. Поэтому для очень сильных ударов (многометровые прыжки) экцентрики не применяются.

    2. Экцентрик обладает определенной гибкостью. При спринте или быстром (быстром: за 30 км/ч) повороте на него прилагаются значительные усилия вилкой, с одной стороны и  колесом с другой. Эти силы могут повернуть колесо на угол, непредусмотренный ездоком.

    3. Вилки обладают гибкостью, причем все. На поворотах изгибаются не только экцентрики, но и вилки. Чем длиннее вилка, тем в большей мере эта гибкость выражается. Вилка с экцентриком ведет себя как вилка, в то время как вилка с осью ведет себя как рамка - более прочная конструкция на изгиб.

    Таким образом, ось положительно сказывается на управлении велосипедом. И чем важнее управление, тем весомее вклад оси. Не стоит правда забывать о том что цепи рвутся на слабых звеньях, и если ось супер-прочная но колеса мягкие, то вилка будет прямее, а колеса кривее. Равно как и рама - для хорошего контроля за велосипедом рама должна быть твердой.

    Возвращаясь к осям: если оси такие великолепные, то почему же ее не ставят на все велосипеды?

    Во первых ось больше весит. На кросс-кантри вес решает многое, так как каждые полкило лишнего веса сильно сказываются на подьемах. Конечно же если не выкладываться по полной программе то можно и "мешок с картошкой из украины" с собой тащить (впомнилось про Поповича и борщ), но чем сильнее катить тем больше вес мешает.

    Во вторых на велосипеде с осью сложнее снять колесо. Представте себе ситуацию при которой у одного из велосипедистов панчер. Он снимает ось (допустим что у него самая быстросьемная ось, и он тратит только 20 секунд на снятие колеса, и еще 30 на установку). Был бы у него экцентрик, то колесо он бы снял за 3 секунды, а поставил за 7 - 40 секунд разницы.

    Если эти 40 секунд важны, то у экцентрика есть неоспоримое преимущество. А если они не важны, то встает вопрос, насколько преимущества оси окупают ее более высокую стоимость (можно было бы пройти повороты чуть медленее, и колесо бы не сломалось). 

    P.S. Если отставить мега-прыжки в сторону, то на прямой линии, даже по камням и дропам ось может компенсировать ошибки техники, но в принципе она гораздо важнее именно в поворотах.