israelinfo.ru
29 декабря 2007. В воскресенье в Кнессет будет внесен окончательный вариант законопроекта о стимулировании и поощрении велосипедного транспорта в Израиле, подготовленный депутатом от партии МЕРЕЦ Довом Ханиным совместно с несколькими экологическими организациями.
Законопроект Ханина намечает целый комплекс мер, которые должны превратить Израиль в рай для велосипедистов и убедить как можно большее число израильтян начать пользоваться велосипедом не только как спортивным инвентарем, но и как полноценным транспортным средством. Программу предполагается реализовывать « всем миром» — при участии множества ведомств и властей разных уровней, как это делается в отношении другой важной социальной программы: обеспечения условий нормальной жизни для инвалидов.
В число предлагаемых мер входит и обязательное проектирование велосипедных дорожек в населенных пунктах с населением более 5,000 человек, и создание велосипедных парковок у общественных зданий, предприятий, торговых центров и учреждений, и материальное поощрение работников, добирающихся на работу на велосипеде (сейчас они, в отличие от пользующихся автобусами и частными автомобилями, не получают компенсации транспортных расходов).
В жарком израильском климате ездить на работу на велосипеде — значит, приходить в офис потным. Чтобы решить эту проблему, законопроект Ханина предлагает обязать владельцев всех предприятий и учреждений оборудовать душевые для велосипедистов — и освобождать от этого лишь в исключительных случаях и лишь тогда, когда в помещении работают или учатся не более 300 человек.
Кроме того, предлагается обязать железную дорогу и автобусные компании на междугородних маршрутах предоставить пассажирам право бесплатного провоза велосипедов, а в поездах предусмотреть для этого специальные места.
Наконец, учитывая единодушное возмущение велосипедной общественности недавно принятым законом об обязательном ношении касок при езде на велосипеде, законопроект Ханина предлагает сохранить это правило лишь для несовершеннолетних, а также при езде по междугородним трассам и спортивных состязаниях.
В государственный бюджет следующего года впервые заложено 50 миллионов шекелей на развитие дорожной инфраструктуры для велосипедного транспорта. В 2007 году было инициировано несколько законопроектов о поощрении велоспорта, но только законопроект Дова Ханина предлагает решение всех проблем, с которыми сталкиваются израильские велосипедисты. Одна беда — поскольку закон требует координации действий множества ведомств и местных властей, шансы на его скорое прохождение очень невелики, отмечает Ynet.